Categorized | Франция

Новый режим обретал окончательные формы

По мере того как новый режим обретал окончательные формы, в нем все большее место занимал порядок обработки общественного мнения. Этот своего рода ритуал был весьма разнообразен. Он включал проводимые два раза в год пресс-конференции главы государства (который, впрочем, отвечал только на заранее подготовленные вопросы), доверительные беседы и приемы у президента, намеками прощупывавшего возможную реакцию на те или иные шаги, речи во время многочисленных поездок по стране и за границу, наконец, выступления по радио и телевидению, являющихся монополией государства2.

В 1969 г. Управление французского радиовещания и телевидения (ОРТФ) с его 59 передающими станциями и 12 тыс. человек персонала обеспечивало 95 тыс. часов радио- и 5,6 тыс. часов телевизионных передач. За период 1957—1969 гг. его бюджет возрос в 7 раз — с 200 млн. до 1,5 млрд. фр., уступая по темпам увеличения кредитов только ядерной «ударной силе». Не менее стремительно росла и аудитория ОРТФ: если в 1958 г. во Франции было около 500 тыс. телевизоров, то в 1968 г. уже 9,5 млн., а радиоприемников, не считая малогабаритных, 16,3 млн. По данным социологических обследований, телепередачи регулярно смотрят 25 млн. человек — 95% всех французов старше 15 лет ‘.

Эти цифры достаточно красноречиво говорят о колоссальном значении радио и телевидения как политико-пропагандистского орудия в руках правительства. Неудивительно, что тенденциозность программ ОРТФ, злоупотребления и финансовые скандалы в управлении стали одним нз постоянных предметов критики режима со стороны левой оппозиции. Вопрос о статуте ОРТФ много раз обсуждался в Национальном собрании, вызывал стачки персонала управления, но ситуация, несмотря на неоднократные административные перестройки, по сути дела не изменилась.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta