Каждый номер партийной газеты

Поскольку каждый номер партийной газеты читает, как правило, несколько человек, число читателей превышает фактический тираж. Тем не менее тираж ежедневных газет компартии не превышает численности самой партии, а тираж «Юманите-Диманш» не достигает и 10% численности избирателей, голосующих за ФКП. Только 5% избирателей компартии в провинции и 20% в Парижском районе читают «Юманите».

Газеты компартии испытывают серьезные финансовые затруднения. Дело в том, что доход от распространения газет далеко не покрывает расходов. Буржуазные издания покрывают дефицит за счет рекламы, которая во многих случаях дает до 70% их дохода. Имеются, конечно, и прямые «пожертвования» от монополий. Все это приводит к тому, что тираж ежедневных газет ФКП составляет всего 4% общего тиража ежедневных газет страны (400 тыс. из 11 млн.).

Распространение партийной прессы наталкивается и на организационные трудности. Так, киоски с продажей «Юманите» имеются лишь в 7 тыс. населенных пунктов из 35 тыс. Главным средством преодоления этих трудностей является продажа газет активистами, объединенными в комитеты защиты «Юманите», число которых выросло с 9120 в 1965 г. до 15 тыс. в 1970 г.

Важным показателем влияния компартии является общенациональная подписка в фонд ФКП, годовой бюджет которой составил в 1970 г. 40 млн. фр. В ходе кампаний по сбору финансовых средств партия обращается не только к коммунистам и своим избирателям, но и ко всему населению. Поступления средств в фонд компартии по подписке увеличились с 1,5 млн. фр. в 1961 г. до 15 млн. в 1969 г., т. е. в 10 раз.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta