На выборах в Национальное собрание 23—30 ноября 1958 г.

На выборах в Национальное собрание 23—30 ноября 1958 г. наибольший прирост голосов получили «Союз защиты новой республики» и «Национальный центр незавйСИмых и крестьян»: первый выиграл по сравнению с 1956 г. (когда голлизм представляла партия социальных республиканцев) 2,7 млн. голосов, второй — свыше 1 млн. Этот выигрыш произошел главным образом за счет двух мелкобуржуазных партий — практически распавшегося крайне правого «Союза защиты торговцев и ремесленников» Пьера Пужада (ЮДКЛ) и радикалов: один потерял 2,8 млн. голосов, другие — около 1,5 млн. Коммунистическая партия также понесла значительный урон: от нее отошли около 1,6 млн. избирателей, временно дезориентированных майскими событиями или оказавшихся под влиянием пропаганды голлизма. Основная масса их пополнила ряды воздержавшихся. Социалисты (СФИО) и католическое «Народно-республиканское движение» (ЛЛРП) в основном сохранили тогда прежние позиции в стране.

Сдвиг вправо на выборах резко усилился в парламенте под действием мажоритарной системы, сыгравшей на руку единому фронту правых и части бывшего центра: ЮНР, которая получила 17,8% голосов, добилась 40,6% мест. В то же время коммунисты, за которых голосовали 18,9% избирателей, получили всего 2% депутатских мандатов. По сравнению с 1956 г. ФКП утратила девять десятых мандатов, социалисты и радикалы — половину, МРП — треть.

Однако многопартийная система в принципе еще сохранилась. Ее коренная ломка, точно так же, как и эволюция конституционных структур Пятой республики, произошла позднее — к концу 1962 г. ЮНР не получила в итоге ноябрьских выборов 1958 г. в Национальном собрании самостоятельного большинства. В первом правительстве нового режима большинство портфелей оказалось в руках все тех же «князей» рухнувшей парламентской системы — вождей социалистов, радикалов, МРП, «независимых и крестьян». Отсюда «классические» буржуазные и реформистские партии делали вывод, что они вполне смогут приспособиться к изменившимся правилам политической игры, или, вернее, приспособить их «изнутри» к своим привычным запросам и интересам.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta