Слияние представителей правящей партии

Фактически на уровне политбюро и происходит слияние представителей правящей партии и правительства в однородную элиту, принимающую решения.

Мотивы голосования избирателей ЮДР за десятилетие претерпели значительную эволюцию. В 1958 г. доминирующим мотивом было стремление оказать поддержку генералу де Голлю в поисках решения алжирского вопроса. Но основная масса голлистских избирателей ждала от возвращения де Голля к власти не только мира в Алжире и избавления страны от угрозы гражданской войны — она надеялась также, что политическая жизнь обретет большую стабильность, авторитет госу

дарства повысится, его деятельность приобретет более эффективный, масштабный характер, перестав быть объектом грызни многочисленных партий.

Согласно данным выборочных опросов Французского института общественного мнения (ИФОП), избиратели признают наиболее сильными сторонами ЮДР ее деятельность в области внешней политики, обеспечения стабильности правительства, экономического развития страны в целом и развития областей. Что касается проблем социального характера, то здесь результаты деятельности ЮДР признаются наименее эффективными. Хотя оценка, естественно, меняется в зависимости от политической принадлежности избирателей, соотношение плюсов и минусов, актива и пассива различных сторон деятельности ЮДР сохраняется. Так, 73% голлистского электората считают, что ЮДР обеспечивает политическую стабильность, 64%—что она способствует разрядке международной напряженности, 67%—что она обеспечивает процветание Франции, 51 %—престиж страны в мире, но лишь 41% считает, что она в состоянии обеспечить «справедливое распределение богатств»1.

Итак, к числу самых слабых сторон деятельности ЮДР относится защита интересов отдельных социальных категорий населения, в особенности трудящихся. В связи с этим следует обратить внимание на характерную особенность избирателей ЮДР—расхождение между неверием многих социальных категорий в то, что партия защищает их интересы, и, несмотря на это, намерением голосовать за нее.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta