Categorized | Франция

Согласно выборочному опросу

Согласно выборочному опросу общественного мнения, на референдуме 28 сентября 1958 г. «да» ответили более половины крестьян, торговцев, ремесленников, рантье, лиц свободных профессий, но заметно меньше половины рабочих и служащих -. Иными словами, под знамена голлизма хлынула вначале главным образом так называемая статичная Франция: застойные, стагнирующне районы, средние слои города и деревни, обреченные на постепенное исчезновение в условиях научно-технической революции.

Впоследствии ситуация заметно изменилась: в гол-листском электорате начали доминировать представители «новых» средних слоев (служащие, ИТР, интеллигенция) и часть трудящихся в динамичных, быстро развивающихся районах3. Поскольку, однако, оформление юридически являются членаских рамок режима произошло до этого, в них кристаллизовалось прежнее положение, которое побудило гол-листскнх законодателей искать на первых порах рецепты обеспечения стабильности государства в ветхом арсенале Третьей республики конца XIX — начала XX в., откуда были взяты основные избирательные законы Пятой.

Из эпохи Третьей республики была позаимствована прежде всего система выборов в Национальное собрание, существовавшая до 1939 г.,— одноименное мажоритарное голосование в два тура. Согласно этой системе, восстановленной в 1958 г., выборы проводятся по мелким округам, в каждом из которых борьба идет за единственный депутатский мандат. Он достается тому кандидату, который получает в первом туре абсолютное большинство поданных голосов — больше половины (и при этом не менее четверти голосов всех зарегистрированных избирателей). Если ни одному кандидату не удается собрать абсолютного большинства, что в условиях многопартийности случается довольно часто, то назначается второй тур, где для победы достаточно относительного большинства,— депутатом становится тот, кто соберет больше голосов, чем его соперники. Голоса, поданные за непрошедших кандидатов, в таком случае пропадают.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta