Categorized | Франция

Структура региональных властей

Однако структура региональных властей носила ярко выраженный антидемократический характер. Вся полнота власти в регионе, включая составление и исполнение бюджета, сосредоточивалась в руках регионального префекта, назначенного правительством. Хотя при нем создавался региональный совет для обсуждения и утверждения бюджета, права последнего оставались крайне ограниченными, а способ формирования — весьма противоречивым: в состав совета включались на равных основаниях как члены, выбранные муниципальными, генеральными советами, депутаты парламента, так и делегаты различных профессиональных организаций (предпринимательских объединений, профсоюзов, кооперативов, университетов и т. п.).

По аналогичному принципу перестраивался и сенат, который сливался с совершенно бесправным Экономическим и социальным советом, теряя при этом почти все спои законодательные прерогативы, в том числе право предлагать законопроекты, направлять запросы правительству и участвовать в пересмотре конституции. В случае вакансии поста главы государства временно исполняющим его обязанности становился, согласно законопроекту, не председатель сената, а премьер-министр. Это призвано было окончательно обезвредить систематическую фронду со стороны верхней палаты.

Не удивительно, что законопроект стал объектом острых нападок. Наряду с прогрессивными силами, в принципе отвергавшими его как по форме, так и по существу, с критическими замечаниями выступили буржуазно-оппозиционные группировки центра и даже ряда представителей правительственного большинства.

На референдуме 27 апреля 1969 г. из 29,4 млн. зарегистрированных избирателей и 23,5 млн. принявших участие в голосовании «да» ответили 10,9 млн. человек,

«нет» —12 млн. человек. Как только стали известны результаты голосования, генерал де Голль сообщил, что прекращает выполнение им обязанностей президента республики. В июне того же года его преемником стал бывший премьер Жорж Помпиду.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta