Многосторонние формы сотрудничества

В то же время Франция иногда сама активно выдвигала многосторонние формы сотрудничества (борьба за военно-политическое объединение «шестерки», создание организации франкоязычных государств и т. д.), но только в тех ситуациях, когда Париж имел основания рассчитывать если не на ведущую, то на преимущественную роль, причем такие формы обязательно предполагали сохранение  суверенитета  участвующих  государств,  в крайнем случае допуская перерастание в конфедерацию. В частности, многосторонняя формула, охватывающая страны — участницы Женевской конференции 1954 г. по Индокитаю, отстаивалась Францией в качестве наиболее подходящей для решения проблем Юго-Восточной Азии, которые возникли в связи с американской агрессией против народов Вьетнама, Лаоса и Камбоджи, поскольку французская дипломатия рассчитывала сыграть при этом выигрышную роль посредницы при опоре на ее старые позиции в Индокитае.

Отсюда же подчеркнутый интерес Франции к четырехсторонним формам обсуждения ряда проблем в составе СССР, США, Англии и Франции. Наиболее наглядно это проявилось в вопросах, связанных с послевоенным урегулированием в Европе и в ближневосточных делах, т. е. в областях, имеющих первостепенное значение для французских внешнеполитических интересов. Что касается Европы, то свои права Франция непосредственно связывает с Потсдамским и другими четырехсторонними соглашениями по германскому, и в частности западноберлинскому, вопросу. На Ближнем Востоке идея четырехсторонних консультаций была выдвинута Парижем в связи с возникновением в этом районе напряженности в мае 1967 г. Эта идея была осуществлена позднее, когда при поддержке Советского Союза были организованы консультации представителей четырех держав при Совете Безопасности ООН. С другой стороны, Франция бойкотировала работу Комитета по разоружению в Женеве, считая, видимо, что там она окажется лишь рядовым участником среди 17 других стран.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta