Categorized | Франция

Внешняя стабильность кабинетов

Неудивительно, что если раньше правительства часто менялись, но в их составе фигурировали одни и те же лица, то теперь, наоборот, внешняя стабильность кабинетов скрывала повышенную текучесть министерского персонала. «Пятая республика… является режимом правительственной стабильности, покупаемой ценой министерской неустойчивости»,— отмечал католический журнал «Франс-форум». Так, в 1958—1962 гг. из 27 министров и статс-секретарей, составлявших первоначально кабинет М. Дебре, к моменту его отставки остались па прежних постах только 8, а 6 сменили портфели, причем многие неоднократно. За этот период сменились 3 министра информации, 3 — внутренних дел, 3 — финансов, 4 — народного образования и т. д.

Более того, именно глава государства, а отнюдь не премьер-министр фактически руководил деятельностью правительства. Правило обязательной подписи (контрассигнования) главы правительства на каждом акте главы государства теперь отпало, полностью утратив значение средства контроля над президентом.

Но в столь громоздком составе (30—40 человек) оперативное деловое обсуждение вопросов было затруднено. Повестка дня ограничивалась, как правило, лишь сообщениями ведущих министров, причем дискуссии подлежали не столько цели, сколько средства их достижения, а последнее слово с выводами директивного порядка оставалось только за президентом, который не только определял список вопросов, выносимых па обсуждение, но и редактировал как тексты принятых решений, так и коммюнике для печати, лично диктуя их генеральному секретарю канцелярии главы государства и министру информации’.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta