Categorized | Франция

Запрет совмещения поста члена правительства с депутатским мандатом

Не более эффективным оказалось и другое крупное нововведение Пятой республики — запрет совмещения поста члена правительства с депутатским мандатом. Теперь крупные политические деятели, которые избирались в парламент и становились министрами, брали себе в качестве заместителей подставных лиц, покорно подававших в отставку в случае ухода «патрона» с министерского поста и позволявших тем самым его переизбрание.

Характерным признаком эволюции режима явился конфликт между президентом республики и сенатом в 1962—1968 гг. Руководствуясь опытом прошлого, авторы конституции Пятой республики рассчитывали, что верхняя палата, состоящая из консервативных буржуазных «нотаблей», будет в случае необходимости играть роль опоры правительства и президента против более зависящих от настроений избирателей депутатов Национального собрания. Как уже отмечалось выше, глава государства и сенаторы первоначально избирались одним и тем же контингентом выборщиков. Поэтому права сената были значительно расширены по сравнению с Советом республики в конституции 1946 г.: срок его полномочий продлен с 6 до 9 лет с обновлением на одну треть каждые три года, он получил в принципе те же законодательные права, что и Национальное собрание, кроме возможности отказывать в доверни кабинету. Сенат не мог быть распущен декретом президента, а его председатель становился по официальному протоколу вторым лицом в государстве, замещая президента республики до новых выборов в случае вакансии данного поста. Близкий к правящей голлистской партии юрист Марсель Прело, сам ставший сенатором, даже утверждал в 1959 г., что президент, премьер и сенат образуют при новом режиме монолитный блок, «гранитную массу — главный залог силы и стабильности Пятой республики».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta