Строительство Панамского канала

Заключив такое «перемирие» с Великобританией, США в том же 1850 г. начали, а в январе 1855 г. закончили строительство железной дороги через Панамский перешеек. Эта дорога, приносившая американским капиталистам огромные прибыли, в значительной мере способствовала укреплению влияния США на Панамском перешейке. О его «американизации» свидетельствует факт, приведенный в 1856 г. министром иностранных дел Новой Гранады Памбо. Министр писал: «Недавно на одной из главных улиц Панамы губернатор беседовал с консулом Соединенных Штатов. Какой-то американец подошел к губернатору, сильным ударом сбил с его головы шляпу и сказал: «Разговаривая с американским консулом, надо снимать шляпу».

В эти годы Франция также стала проявлять интерес к строительству Панамского канала. Однако созданная в 1879 г. французская «Всеобщая компания» по строительству Панамского канала, во главе которой стояла кучка политических авантюристов и уголовных элементов, дававших баснословные взятки членам правительства и депутатам парламента, 10 лет спустя потерпела крах. Во взятках были замешаны 150 французских министров и парламентариев. Более 100 тыс. акционеров оказались разоренными. Начался судебный процесс, показавший народу подлинное лицо буржуазной «демократии». С тех пор слово «панама» стало нарицательным: «панамой» называют темную махинацию, аферу.

В 1894 г. вместо «Всеобщей компании» была создана «Новая компания Панамского канала», получившая от колумбийского правительства концессию до 1900 г. К этому сроку она обязалась закончить строительство канала. Но дела компании непрерывно ухудшались, и она получила четырехлетнюю отсрочку.

Начиная с 1856 г. и до 1903 г., т. е. в течение почти 50 лет, Панама была блокирована военными кораблями США, постоянно находившимися в панамских портах. За этот период они 50 раз высаживали свои вооруженные силы для оккупации различных пунктов Латинской Америки, при этом 14 раз подвергалась военной оккупации и Панама.

В поисках новых рынков, дополнительных источников сырья и сфер выгодного приложения капитала американские монополисты стремились ускорить строительство канала, открытие которого значительно сокращало расстояние между портами США и Дальнего Востока. Экспансионисты США рассматривали строительство Панамского канала как шаг к установлению мирового господства.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta