Хосе Батлье-и-Ордоньес – яркая фигура Уругвая

Во второй половине XIX в. на политическом горизонте Уругвая появляется яркая фигура: это был Хосе Батлье-и-Ордоньес (1856—1929), представитель либеральной буржуазии, один из наиболее передовых политических деятелей Южной Америки в те годы. Будучи студентом университета, Батлье создал студенческий журнал, а в июле 1886 г. основал газету «Эль Дна», ставшую мощным орудием борьбы против правительственной реакции. В 1903 г. национальная буржуазия Уругвая пришла к власти. Президентом стал Батлье-и-Ордоньес. Национальная буржуазия в союзе со скотоводами, наиболее заинтересованными в капиталистическом прогрессе, много сделала для развития промышленности, средств транспорта и связи, поощряла иммиграцию, заложила основы государственного сектора в экономике. Однако аграрная программа национальной буржуазии, заключившей сделку с латифундистами, сводилась к весьма медленному преобразованию латифундий в хозяйства капиталистического типа.

В 1911—1915 гг. Батлье вторично занимал пост президента Уругвая. При нем, или под его влиянием, в стране были проведены важные реформы. Под давлением трудящихся масс в Уругвае был принят закон о восьмичасовом рабочем дне, об отделении церкви от государства, о всеобщем избирательном праве, об обязательном и бесплатном обучении и др. Правда, многое из того, к чему стремился Батлье, ему так и не удалось осуществить.

Хотя Батлье и осуществил ряд прогрессивных реформ, он оставался типичным буржуазным либералом. Он всегда выступал против массовых форм борьбы и не понял значения Великой Октябрьской социалистической революции в России. Батлье основал партию, входящую в группировку «Колорадо» и названную его именем. По своему влиянию и численности батльистская партия является ведущей в группировке «Колорадо». В настоящее время батльистская партия делится на две фракции: одна выражает преимущественно интересы национальной буржуазии, другая — интересы соглашательской буржуазии, связанной с США.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta