Categorized | ООН

Бюджет ООН

Функционирование ООП обеспечивается двумя бюджетами — обычным и бюджетом операций по поддержанию мира.

Обычным бюджет. Обычный бюджет утверждается Генеральной Ассамблеей каждые два года Он составляется Генеральным секретарем, передается в Комитет по программам и координации (34 члена), в функции которого входит разработка стратегии организации. Далее бюджет отдастся на рассмотрение Консультативного комитета по административным и бюджетным вопросам (16 членов), который составляет бюджет программ и выносит решение по предложениям Генеральной Ассамблеи. Бюджет пополняется за счет обязательных отчислений государств-членов согласно графику; составленному Генеральной Ассамблеей, по представлению Комитета по отчислениям (18 членов). Квота каждого государства определяется в зависимости от уровня национального дохода на душу населения. По постановлению Генеральной Ассамблеи, взнос одного государства не может составлять более 25% всего бюджета ООН. 11еобходимо принимать в расчет то, что любое государство, делающее отчисления, может оказывать слишком большое политическое давление на организацию. Минимальная сумма взноса для каждого государства — 0,01 % от общего бюджета. Из обычного бюджета покрываются административные расходы и расходы на работу основных органов ООН (Секретариат, Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Международный Суд), а также административные расходы некоторых вспомогательных органов. С 1988 г. бюджет утверждается на основе консенсуса, что позволяет странам ограничивать расходы. Россия в 2009 г. внесла 1,2% от общего бюджета ООН (32,6 млн. долл.).

Бюджет операций по поддержанию мира. Существует параллельно с обычным бюджетом. Операции по поддержанию мира послужили поводом для создания в 1973 г. собственного бюджета. Этот бюджет пополняется за счет обязательных отчислений согласно специальной шкале, которая определяет четыре категории государств-плательщиков. В категорию Б входят индустриальные страны, отчисляющие в бюджет операций по поддержанию мира ту же сумму, что и в обычный бюджет. Категорию В представляют развивающиеся страны, отчисления которых в бюджет операций по поддержанию мира составляют 20% от суммы отчислений в обычный бюджет. Категорию Г — наименее развитые страны, чей вклад в этот бюджет составляет 10% от отчислений в обычный бюджет. В категорию А входят 5 постоянных членов Совета Безопасности, отчисляющих в бюджет оставшуюся сумму, что составляет примерно 125% от отчисления в обычный бюджет. Так, США, доля участия в общем бюджете которых составляет 25%, теоретически отчисляют в бюджет операций по поддержанию мира 31,5%. В рамках этого бюджета каждая операция располагает собственным бюджетом, независимым от других операций. В начале 1990-х годов увеличение операций по поддержанию мира повлекло значительное увеличение их бюджета, составляющего в 1995 г. 3,2 млрд.. долларов. В 1996 г. размер бюджета стал уменьшаться.

Добровольные отчисления. Практика добровольных отчислений широко используется во вспомогательных учреждениях особого профиля. Больше всего поглощают ПОНР (Программа Объединенных Наций по Развитию), Продовольственная Программа, Верховный Комиссариат ООН по делам беженцев, ЮНИСЕФ, Комитет помощи и деятельности ООП по делам палестинских беженцев на Ближнем Востоке, Фонд по развитию населения.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta