Внутренняя  жизнь СССР

Несомненно, на внутреннюю жизнь СССР, всего мирового коммунистического движения огромное влияние оказал факт победы фашизма в Германии. То, что эта идеология победила в стране с наиболее развитым рабочим и социалистическим движением и победила именно под национальными лозунгами, требовало серьезного осмысления. На VII конгрессе Коминтерна (1935 г.) подчеркивалась необходимость сочетания национального и интернационального в борьбе рабочего класса. «Мы, коммунисты,— говорил в докладе Г. Димитров,— непримиримые принципиальные противники буржуазного национализма. но мы не сторонники национального нигилизма». Он обращал внимание на то, что фашисты «перетряхивают историю каждого народа» для того, чтобы представить себя продолжателями и наследниками всего возвышенного и героического в его прошлом. «Крупнейшие деятели германской истории изображаюся в качестве фашистов, а великие крестьянские движения в прошлом — как прямые предтечи фашистского движения». Димитров осудил тех коммунистов, которые полагают, что все это не касается дела рабочего класса, которые ничего не делают, чтобы исторически правильно, в подлинно марксистско-ленинском духе осветить перед трудящимися массами прошлое их собственного

народа, чтобы увязать теперешнюю борьбу с его революционными традициями в прошлом. «Нас касается Всякий важный вопрос не только настоящего будущего, но и прошлого нашего собственного народа»,— заключил Димитров. При этом в середине 30-х гг. В официальных публикациях по-прежнему отмечалось, Что наша страна есть родина всех трудящихся и угнетенных, рычаг мировой революции и что национальные и интернациональные задачи пролетариата СССР сливаются в одну общую задачу. С середины 1930-х гг. началось постепенное возвращение людям отечественной истории. В 1934 г. возобновилось ее преподавание в школах и университетах. Развернулась большая работа по подготовке вузовских И школьных учебников, значение которой выходило далеко за рамки учебных задач. За ее ходом следило Н высшее руководство страны, участвуя в формировании узловых звеньев новой концепции. Изживался Вульгарный социологизм историографического наследия Покровского. Это коснулось в первую очередь вопросов образования Российского централизованного Государства, освободительной борьбы русского народа и его отношений с жителями присоединяемых территорий. В публикациях и изданиях тех лет уже говорилось о «прогрессивности собирания земли русской», создания «ядра русского централизованного государства», «великой державы», положительно оценивалась роль Московских князей-собирателей (начиная с Ивана Калиты).

 

 

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta