Categorized | Новости

Депутаты и врачи поддерживают идею запрета рекламы БАДов в СМИ

Депутаты и врачи единогласно высказали за идею полностью запретить рекламу биологически активных добавок (БАД) с СМИ. С другой стороны эксперт фармрынка утверждает, что борьбу необходимо вести не с рекламой БАДов, а разработать закон, который  регулировал производство и реализацию этой продукции.

В понедельник 28 мая депутат-эсер Антон Беляков повторно внес на рассмотрение в Госдуму поправки к закону «О рекламе», касающиеся запрета рекламы БАДов на радио, телевидении и в печатных СМИ. Парламентарий отметил, что рекламировать БАДы допустимо только в фармацевтических и медицинских изданиях, а также на специализированных конференциях и выставках. Он подчеркнул, что ограничения должны быть наложены также на  рекламу в специализированных изданиях. Напомним, что первая редакция законопроекта была внесена в Госдуму Беляковым еще в  2009 году, однако документ вернули на доработку.

Председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников также высказался в пользу запрета рекламы БАДов в СМИ. Он подчеркнул, что эта инициатива является необходимой.  По его мнению, следует запрет необходимо наложить не только на рекламу БАДов, но и в целом на все эти лекарства. В связи с этим Калашников подготовил соответствующий законопроект.

Депутат отметил, что сейчас с Минздравом обговаривается основной законопроект, после чего он будет вынесен на рассмотрение в Госдуму. Он уверен, что законопроект будет принят, несмотря не то, что СМИ и фармкомпании яростно ему противодействовать, так как запрет рекламы лекарства может привести к потере прибыли.

Директор Государственного научно-исследовательского центра по профилактической медицине Сергей Бойцов предупреждает, что бесконтрольное употребление БАДов может стать причиной обострения серьезных хронических заболеваний, поэтому принимать их стоить только под контролем врача. Он подчеркнул, что БАДы не являются абсолютно безвредными и безопасными лекарствами, поэтому их продажи должны контролироваться медицинским сообществом.

Бойцов заметил, что прием некоторых БАДов может привести к угрозе жизни пациентов с сахарным диабетом, нарушить сердечный ритм у пациентов с хроническим заболеванием сердечнососудистой системы, а также угнетающе воздействовать на нервную систему.

Директор маркетингового агентства Cegedim Strategic Data, которое специализируется на исследованиях фармацевтического рынка, Давид Мелик-Гусейнов считает, что следует разработать законопроект, который бы контролировал все этапы производства и реализации БАДов. Он отметил, что реклама БАДов мало чем поможет в этой ситуации. Эксперт фармрынка отметил, что это нельзя назвать решением проблемы, так как в этом случае борьба идет со следствием, а не причиной. Он подчеркнул, что депутатам стоит обратить внимание на тот момент, что в стране до сих пор отсутствуют какие-либо законы о БАДах.

Мелик-Гусейнов отметил, что производством БАДов сегодня может заниматься любой желающий, так как нет законов регулирующих этот процесс. Однако при этом многие врачи сообщают, что принимать БАД бесконтрольно нельзя, так как это может повредить здоровью пациента.

Эксперт сообщил, что объем продаж БАДов в Российской Федерации составляет около 2 миллиардов долларов в год, при этом основные продажи ведутся через интернет, «Лавки жизни» или сетевой маркетинг, т.е. теневой сегмент рынка. Также он отметил, что объем продаж лекарственных препаратов составляет примерно 26 миллиардов долларов в год, что в сравнении с БАДами многократно больше.

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta