Воинское руководство страны

С помощью германского оружия и немецкой системы подготовки чилийская армия прослыла мощной и отлично организованной. Воинское руководство страны превратилось во влиятельную политическую силу, с которой нельзя не считаться. К тому же армию окружили мифами об ее «исключительности», «неподкупной преданности конституции». Даже вопреки вопиющим фактам (армейское оружие в Чили не раз было направлено против собственного народа), чилийцам внушалось, что армия — надежнейший гарант стабильности, соблюдения законности и справедливости в стране. Удивительно ли, что честолюбивый юноша принял для себя решение стать профессиональным военным? Незаурядным было, пожалуй, лишь то, что будущий офицер проявлял более широкие интересы к естественным наукам, чем его соученики. Особенно привлекало его изучение географии, в частности военной географии.

Поступление в военное училище в 1933 году положило начало воинской карьеры Аугусто Пиночета, которая стала основой его дальнейшей жизни и в 70-е годы привела на высшие командные должности не только в армии, но и в стране. Какие же ориентиры вырабатывались в военном училище у курсантов? Общим для чилийской армии являлось воспитание в будущих офицерах таких чувств, как пренебрежительное отношение ко всему гражданскому, к людям, «не приобщенным к дисциплине», настороженность по отношению к трудящимся массам и их организациям как к источнику потенциальной опасности для статус-кво в стране. Особенно тщательно в военных учебных заведениях Чили муссируется доктрина под названием «патриотизм», которая на деле весьма напоминает шовинистическую. Враг — это «международный коммунизм» как разновидность преступной организации в мировом масштабе.

Продвижение Пиночета по службе не было таким уж простым и беспрепятственным, но постоянное стремление войти в верхние слои воинской знати, трудолюбие, личные качества, налаживающиеся контакты с влиятельными людьми помогли ему пройти этот путь.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta