Айова стала сюрпризом в кампании демократиче­ской партии

Это не значит, что мы игнорировали важнейшие предвыборные собрания в Айове. Рич Бонд, наш 30-летний руководитель местной избирательной кам­пании, так описывал процесс составления нашего гра­фика: «Комитет штата каждую неделю присылал ка­лендарь мероприятий республиканской партии. Мы изу­чали мероприятия, связывались с председателем и го­ворили: “Мы там будем!”»

Мне кажется, что в политической кампании ничего не может быть важнее личного контакта — лицом к ли­цу — надо не просто говорить с людьми (или с на­родом), но и слушать то, что люди могут сказать тебе.

План нашей кампании в Айове выглядел таким образом: начать пораньше, вести кампанию лицом к лицу, «перебегать» соперников. Она не включала при­влечение внимания в Вашингтоне, но в результате ведения такой «розничной» кампании в течение более чем года мы добились определенных успехов. Как раз перед тем, как я покинул Де-Мойн, чтобы поехать в Кливленд, на собрании организации республикан­ской партии штата Айова было проведено неофициаль­ное голосование присутствующих. Я оказался впереди. Одно это гарантировало, что голосование не будет воспринято серьезно ни национальной прессой, ни моими соперниками. Они должны были списать его как случайный, ненаучный, ничего не доказывающий опрос, и это было нам на руку, потому что первым принципом предвыборной стратегии в штате, где про­исходят первичные выборы или кокус, служит «закон минимальных ожиданий Маккарти».

Когда Маккарти добился лучших, чем ожидалось, результатов в борьбе с президентом Джонсоном на первичных выборах в Нью-Гэмпшире в 1968 году, не­смотря на то, что Джонсон оказался впереди, средства массовой информации назвали итоги выборов побе­дой Маккарти. Все, что требовалось от меня для «по­беды» в Айове, это добиться большего, чем предска­зывали средства массовой информации. Я вел кам­панию за лидерство, но даже если я оказался бы вто­рым с небольшим отрывом от лидера и опередил дру­гих более известных кандидатов — Говарда Бейкера, Джона Коннэлли и Роберта Доула,— то это вывело бы меня из всей группы в качестве главного конкурента Рональда Рейгана на этапе выдвижения кандидата в президенты.

Айова стала сюрпризом в кампании демократиче­ской партии 1976 года. План нашей игры состоял в том, чтобы сделать ее сюрпризом в предвыборной кам­пании республиканской партии 1980 года.

Деньги сами по себе не могут выиграть президент­скую кампанию. Если бы это было не так, то в 1964 и 1968 годах президентом был бы избран Нельсон Рокфеллер, а Джон Коннэлли мог бы выиграть выдви­жение в кандидаты от республиканской партии в 1980 году или по крайней мере мог бы добиться более лучших результатов, чем те, которые у него оказались в действительности. Однако, учитывая марафонский ха­рактер современной предвыборной кампании, канди­дат, вступающий в гонку за президентство без доста­точной финансовой поддержки, наталкивается на не­преодолимые препятствия.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta