Новые правила политической борьбы

По новым правилам, кандидаты более не выдви­гаются на национальных съездах партийными лиде­рами, контролирующими большие группы делегатов. Кандидаты утверждаются в провинции, на местах, где ведется кампания за голоса делегатов на праймериз, кокусах, съездах на уровне штатов. При старой системе кандидата определяли политические лидеры. При новой системе слово предоставляется средствам массовой ин­формации. Из утопающих в табачном дыму залов место действия перенесено под ослепляющие юпитеры.

Некоторые кандидаты, полагавшие, что понимают эти новые правила, уцепились за идею, что для завое­вания голосов избирателей и делегатов достаточно при­влечь средства массовой информации. Профессиональ­ные политические менеджеры называют это «оптовой продажей» кандидата — так они относятся к попыт­ке контакта с массовой аудиторией через основные каналы средств массовой информации. Однако пред­ставление кандидата стране с помощью средств мас­совой информации — это лишь часть новой динамики, а для кандидата «со звездочкой» даже не самая глав­ная ее часть. По крайней мере не в начале кампании 1980 года. В этот период Джим Бейкер объяснял жур­налисту из «Ньюсуик», что каждый день ему звонит множество наших сторонников, обеспокоенных тем, что я не использую возможности средств массовой информации. Эти люди говорили, что малоизвестный кандидат должен проводить больше времени на глав­ных рынках средств массовой информации, а его лицо должно появляться в вечерних программах новостей. «Я же доказывал, что это не тот путь, который годит­ся для такого человека, как Джордж Буш, для его выдвижения кандидатом в президенты,— заявлял Джим.— Чтобы решить проблему завоевания попу­лярности, когда вы претендуете на пост президента, надо как можно раньше одержать победу, как это сделал Картер. Нельзя одержать победу на этом ран­нем этапе, прохаживаясь в холле отеля „Уолдорф- Астория" в Нью-Йорке».

Победить пораньше значило победить в Айове. Этого также нельзя было добиться, стоя в холле отеля «Форт Де-Мойн». Для этого надо было все долгие дни вставать в 6 часов утра или даже раньше, оставаться на ногах до 10 часов вечера или позже, встречаться с отдельными людьми или небольшими группами. И вы­полнять такие маленькие требования, как, например, не выходить из графика, не опаздывать, выполнять свои обязательства, какими бы незначительными они ни были. Одна из моих любимых историй о кампании 1980 года связана с тем, как я завоевал голос учитель­ницы начальной школы в Эксетере, штат Айова. «Я слышала выступление Буша, но на меня оно не про­извело впечатления,— сказала она одному журналис­ту.— Правда, он обещал прибыть в 7 часов и начать выступление в 7 часов 30 минут, и он выполнил свое обещание!»

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta