Проблемы космических издержек

С проблемой космических издержек связан и тот факт, что борьба за выдвижение в президенты ведется на протяжении четырех лет. В некоторой степени это обусловлено похожим на «лошадиные скачки» характе­ром освещения политических событий. Первые опросы общественного мнения о гонке 1988 года были проведе­ны еще в ходе партийных съездов 1984 года. Однако по большому счету инициаторами изменений этого процесса должны быть политические деятели и партии, а не пресса. Кроме того, это не были бы скачки, если бы лошади и жокеи не пробовали свои силы за четыре года до того, как будет дан старт. Как кандидат, кото­рый получил преимущество благодаря раннему старту в кампании 1980 года, я выступил бы последним за ограничение времени на ведение кампании, даже если при нашей системе это было бы возможно.

Что касается самого процесса отбора кандидатов, то, с моей точки зрения, для выбора кандидата в пре­зиденты праймериз лучше, чем кокусы, а кокусы лучше, чем закрытые съезды. Все, что приближает процесс выборов к народу, все это к лучшему.

Короче говоря, наш процесс отбора кандидатов в президенты может испытывать давление, может быть хаотичным, иногда даже несправедливым, однако я не согласен с критиками, которые считают, что он нуж­дается в солидной перестройке,— особенно с теми, ко­торые утверждают, что телевидение благодаря своей многомиллионной аудитории делает необязательным путешествие кандидата по стране с «розничной распро­дажей» своих идей.

При всех ее недостатках суть нынешней системы в том, что она вытаскивает кандидатов в президенты — так же как и президентов — из изолированной полити­ки с помощью телевидения и электронных компьютеров и вводит их в контакт с живыми людьми. Кандидат может вступить в избирательную кампанию со своими собственными идеями о том, какие проблемы волнуют народ. Однако из реакции аудитории на мои речи, отве­ты на вопросы, индивидуальные и групповые дискуссии я снова и снова узнавал о проблемах, которые люди считали важными, но которые не выявляются в опросах общественного мнения.

В ходе президентской кампании сообщения идут в обоих направлениях. Президент — в то время еще губернатор — Рейган нашел проблему номер один своей кампании за выдвижение кандидатом в президенты от республиканской партии в результате неожиданной реакции аудитории на одну из его фраз в речи, произ­несенной в Сан-Сити, штат Флорида. Эта фраза, вы­ражавшая сильную оппозицию по отношению к Догово­ру о Панамском канале, подняла аудиторию на ноги. До этого момента данная проблема оставалась в «спяч­ке». Губернатор и его сотрудники были удивлены реак­цией аудитории, однако быстро поняли: хотя эта про­блема раньше не появлялась на поверхности ни в одном опросе общественного мнения, она глубоко волновала тех, кто голосовал на первичных выборах за республи­канцев, и стала боевым девизом сторонников Рейгана.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta