Проблемы предвыборной кампании Джорджа Буша

Однако моя проблема с таким подходом сегодня, как и в 1980 году, состоит в том, что я испытываю неловкость, прибегая к риторике ради риторики.

Видение будущего? Как может кто-то стремиться стать президентом США без всеобъемлющего взгляда на мир, какой он есть, и на то, каким он должен быть, или без глубокой уверенности в том курсе, которого страна должна придерживаться в будущие годы?

Новые идеи? Это еще одна риторическая выдумка. В этой фразе ложно то, что кандидаты, которые ею пользуются, делают это так, как будто они обнаружили патентованное лекарство для всех проблем страны — не «новые идеи», а новые панацеи. Однако если опыт последних 50 лет чему-то учит, так это тому, что «новая идея» относительно того, как сформулировать внеш­нюю политику или развить экономику, не является хорошей только потому, что она новая.

Джим Роудс, бывший губернатор штата Огайо, про­извел на меня впечатление этим фактом политической жизни, когда я встретился с ним вскоре после того, как решил бороться за президентство. Цель моего визита заключалась не в том, чтобы просто попросить под­держки, а чтобы узнать его откровенное мнение о том, как добиться успеха в правительстве и в политике.

Как республиканец и губернатор одного из главных промышленных штатов Джим Роудс был уникален. На­чать с того, что он противоречил стереотипу о том, как выглядит и действует республиканец-губернатор. Крупный, осанистый — кличка Большой Джим точно обрисовывала его,— Роудс опровергал шаблонное обви­нение демократов, что республиканцы представляют собой элитарную партию членов «загородных клубов». С грубоватой речью и хорошим чувством юмора, он был непобедим в Огайо в 60-е и 70-е годы как в избиратель­ных кампаниях, так и в опросах общественного мне­ния. Его прямота и язвительность одинаково эффек­тивно привлекали и рабочих, и фермеров штата.

Итак, однажды утром я был у Джима Роудса, пил апельсиновый сок и рассказывал ему о моей прези­дентской кампании и программе для Америки — изла­гал свое «видение будущего». Я прошелся по всему списку: внешняя политика, национальная оборона, эко­номика. Я говорил то ли об усилении НАТО, то ли о макроэкономике, когда мой хозяин, который сидел, откинувшись в кресле, заявил, что с него хватит.

Будучи кандидатом, вы обычно можете сказать, ког­да люди вас не понимают. Через какое-то время они или начинают ерзать в своих креслах, или их взгляд становится отсутствующим. Однако с Большим Джи­мом не надо было ждать так долго.

«Прекрати молоть чепуху, Джордж,— сказал он, отодвигая свое кресло назад и поднимаясь на ноги,— потому что, если ты серьезно намерен попытаться стать президентом, ты должен хорошо понять несколько ве­щей. То, о чем ты говоришь, правильно, но я хочу пока­зать тебе, за что люди голосуют, что они действительно хотят знать».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta