Прогрессивная кампания Джорджа Буша

Однако до июня еще оставались непреодоленные мили и непроведенные мероприятия. Время от време­ни мы заезжали в штаб-квартиру нашей избиратель­ной кампании в Александрии, Виргиния. Это было по­мещение в районе с невысокой арендной платой, рас­положенное на другом берегу Потомака, вдали от ва­шингтонских штаб-квартир кандидатов, обосновавших­ся в районах с дорогостоящими помещениями.

Временами руководитель моей кампании Джим Бейкер и Маргарет Татуайлер, составлявшая расписа­ние моей деятельности, советовали мне произнести какую-нибудь речь или пополнить фонды в каких-нибудь других штатах, кроме Айовы или Нью-Гэмпшира. Маргарет — молодая, динамичная женщина родом из Бирмингема, с мягким южным акцентом — возникала перед нами в определенные дни с програм­мой, включавшей от пяти до пятнадцати мероприятий на наш выбор, со своими рекомендациями. Среди них встречались такие, например, как встреча в «Ротари- клуб» в Мичигане, земляничный фестиваль во Фло­риде, партийный съезд в одном из штатов Новой Ан­глии… Такова типичная панорама деятельности участ­ника предвыборной президентской кампании в США.

Однако вне зависимости от того, куда мы могли заехать в эти первые дни кампании, наш путь неиз­менно приводил нас в Айову, а затем в Нью-Гэмпшир.

До тех пор пока благодаря Джимми Картеру они не попали в заголовки газет в 1976 году, кокусы в Айове оставались самым тщательно охраняемым американским политическим секретом. Для широкой публики президентские предвыборные кампании всегда начинались (а для некоторых кандидатов и заканчи­вались) в Нью-Гэмпшире. Однако ранняя победа Кар­тера в Айове, в то время как его соперники расходова­ли свое время и концентрировали свои силы и ресур­сы в Нью-Гэмпшире, сделала его широко известным кандидатом с реальными шансами на успех.

Вне зависимости от того, что скажет о его прези­дентстве история, Джимми Картер быстрее других понял новую динамику президентской кампании. В 1976 году Картер доказал, что старые политические учреждения — штатные и местные иерархии и «ма­шины» — больше не контролируют процесс выдвиже­ния кандидата в президенты. До этого, в 1972 году, Макговерн организовал низовое движение в демократи­ческой партии с целью нанести поражение фаворитам на съезде в Майами-Бич. Однако Макговерн был фи­гурой, хорошо известной в национальном масштабе. Картер же показал, что даже малоизвестный канди­дат, если он понимает новые правила игры, тоже мо­жет добиться выдвижения своей кандидатуры.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta