«Шаманская экономика»

Это словосочетание было вставлено в одну из речей в ходе первичных выбо­ров в Пенсильвании. Экономический план Рейгана при­зывал к сокращению налогов в рамках стимулирования экономики со стороны предложения. Я соглашался с необходимостью сокращения налогов, но добавлял, что оно может быть проведено только в связи с сокра­щением размера государственного и федерального де­фицита. Поскольку Рейган также приветствовал ослаб­ление правительственного и бюрократического сверхре­гулирования, это словосочетание отражало словесные различия без различий по существу.

«Шаманская экономика» стала расхожей фразой моей кампании, которая, как выяснилось, получила дол­гую самостоятельную политическую жизнь. Демократы пытались использовать ее в свою пользу на общих вы­борах, однако без большого успеха.

В то же время, учитывая темпы ведения современ­ных предвыборных кампаний, нет никакой гарантии, что любой кандидат в президенты не употребит ка- кую-то фразу или не ответит на какой-то вопрос так, чтобы не возник эффект бумеранга. По любому поводу.

Теперь президентская кампания начинается на сле­дующий день после того, как заканчивается предыду­щая (а иногда и до того, как они заканчиваются: пер­вый вопрос о кампании 1988 года был задан на моей первой пресс-конференции в 1984 году). Длительность гонки, количество первичных выборов, кокусов, речей, дискуссий, пресс-конференций, интервью и т. д.— все эти факторы делают трудным, если не невозможным, для кого-нибудь бороться за пост президента, не сделав грубого зевка или не сболтнув что-нибудь где-то по пути.

Я внес в это свою лепту. Некоторые мои ошибки объясняются неправильной оценкой. Другие были обу­словлены непониманием или неправильными пред­ставлениями. Избежать как ошибок, так и обмолвок, которые могут произойти во время избирательной кампании, можно лишь в том случае, если вы будете смотреть на этот процесс как на суровое испытание в экстремальных условиях.

Кандидату в президенты приходится принимать где-то от одной до двух дюжин решений в день. Они могут варьироваться по важности от того, как реагиро­вать на последние события во внешней политике, до того, на каком из двух мероприятий надо присутство­вать, учитывая нехватку времени. Если кандидат решит присутствовать на мероприятии А — на избирательном митинге сторонников партии,— то одна группа советни­ков скажет ему, что он сам не должен произносить ни­какой «проповеди»; если же он выбирает мероприятие Б — местное благотворительное мероприятие,— то дру­гая группа советников скажет ему, что он ничего этим не выиграет, так как проигнорирует свою политическую базу.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta