Слухи в политиче­ских кругах Вашингтона

Я приобрел собственный опыт в данной области в первые же месяцы кампании 1980 года. В политиче­ских кругах Вашингтона распространился слух, что пос­ле Вьетнама и «Уотергейта» Центральное разведыва­тельное управление потеряло свою политическую попу­лярность. Наплыв голливудских фильмов и телевизион­ных постановок, изображавших сотрудников ЦРУ ту­пицами, поддерживал эту точку зрения. Она была при­нята в Вашингтоне в такой степени, что некоторые де­мократы считали критику ЦРУ верным средством для прокладывания себе дороги в Белый дом.

Я получил от своих друзей совет: если надо будет упомянуть о своей работе в ЦРУ, то лучше это сделать мимоходом, не заостряя внимания на этом вопросе. «Не распространяйся об этом,— советовал один из друзей.— Это — проигрышная карта». Я обдумал все и пришел к заключению, что проигрышная это карта или нет, но работа в ЦРУ входит в мою биографию и ее не надо стыдиться. Поэтому я включил рассказ о своей работе в качестве директора ЦРУ в стандартную пред­выборную речь, завершая ее перечислением успехов этого агентства и обещанием, что в случае своего избрания я укреплю американскую разведывательную сеть во всем мире.

Реакция? Каждый раз, когда я излагал эти взгляды в республиканской или смешанной аудитории во время первичных выборов, их встречали аплодисментами. Они стали тем откровением об общественном мнении, кото­рое кандидат не может почерпнуть из опросов, из кон­сультаций с политическими экспертами или ведя свою кампанию из звуко- и светонепроницаемых телестудий.

Это не значит, однако, что встречи с людьми во время кампании дают кандидату действительное пони­мание настроения избирателей…

Субботним вечером перед предварительными выбо­рами в Мичигане 20 мая 1980 года губернатор Билл Милликен и я только закончили обильный греческий ужин с шиш-кебабом и пахлавой в центре Дейтройта. Мы прогуливались после ужина в сопровождении не­скольких сотрудников моей команды, когда натолкну­лись на группу телерепортеров и журналистов. Это не было запланированное мероприятие с участием средств массовой информации. Но, впрочем, ни один предпри­нятый кандидатом в президенты за 72 часа перед голо­сованием шаг не может быть со всей искренностью представлен как аполитическое действие. Даже если он ничего не делает — летит домой или отдыхает в своем гостиничном номере,— кто-нибудь обязательно придаст этому политический оттенок. (Находится ли он в пло­хом настроении или излишне самоуверен?

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta