Трехногий монстр. Новая бурильная платформа

Наши 127 скважин были пробурены фактически в матраце из песка. Мы знали, прежде чем заключить эту сделку, что в данном районе есть нефть. Это была операция «ферма вон» в партнерстве с компанией «Пер­кинс — Протро», главной компанией в Уичито-Фолс. Существовал риск, но это был не безумный риск по принципу — все или ничего. Раз геологи и инженеры решали, где нам следует бурить, единственным вопросом было, насколько хорошей получится эта скважина.

Скважины «Уэст-Джемисон-филд» были в конечном счете не самыми щедрыми в мире. Но они были хоро­шими скважинами, и, по мере того как мы продолжали бурение, наши доходы росли. Теперь мы имели доста­точно средств, чтобы вкладывать их в другие продуктив­ные предприятия Западного Техаса, а также обращать взгляд в сторону моря, то есть к тому, что, как я считал, составляло будущее отечественной добычи нефти,— к морским нефтепромыслам.

Новая трехногая буровая платформа компании «Запата офф-шор» будет спущена на воду во втор­ник в Галвестоне.

Названная «Скорпионом» платформа будет иметь много новых особенностей, воплощенных в ходовой части.

Прежде всего ее три ноги являются радикальным отходом от принципа удвоения. В ее оборудовании и размещении также воплощены самые новейшие идеи.

Она построена для «Запата» компанией «Р.Дж.Ле Турно» в Виксберге, штат Миссисипи, и доставлена буксиром в Галвестон для оснастки. Она весит 9 миллионов фунтов и стоит 3 миллиона долларов…

Общие размеры платформы 180 на 150 футов. Три ноги, или опоры, каждая 140 футов длиной, загоняются в дно залива, а корпус с помощью элект­ромоторов поднимается выше пределов досягаемости волн.

На церемонии в Галвестоне будет присутствовать президент «Запата офф-шор» Джордж Буш из Мид­ленда и многие приезжие нефтепромышленники.

Никто не сомневался в том, что нефтепромыслы в море — это будущее нефтяного бизнеса, но то, что предложил Ле Турно, было гигантским скачком в буду­щее. Он обратился к главным морским нефтепромысло­викам вроде фирмы «Керр — Макджи». Однако, прояв­ляя интерес к его революционным идеям, они колеба­лись, оказать ли ему финансовую поддержку. А у Ле Турно не только оборудование отличалось от привычно­го, сам этот человек был весьма неортодоксаль­ным.

Но мы не для того назвали нашу компанию «Запа­та», чтобы убояться революционных, чрезвычайно ри­скованных предприятий. Мы выслушали Ле Турно, про­смотрели то, что он мог предложить, и решили по­ставить наше морское будущее на его трехногого мон­стра.

Это принесло нам массу паблисити и несколько хлопков по спине за то, что дали ход смелому делу. Единственная проблема заключалась в том, что эта про­клятая штука не работала, по крайней мере поначалу. Когда «Скорпион» был спущен на воду, для первого испытания, его водозащитный кожух не выдержал, и со­левая вода залива попала в механизмы.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta