Воспитание Джорджа Буша

Ты, воспитанный в духе мифа мелких нефтяных предпринимателей, что ударить по рукам и значит заключить контракт, который тебе нужен, отказался от обмена телеграммами и послал ему акт и черно­вик почтой. Прошло десять дней, а от этого парня не было вестей, и тебе пришлось позвонить ему снова. Он ответил, что получил твой акт и черновик, но продал эту собственность Нэшу Дудлю по 151 доллару 50 центов за акр. Очевидно, его «закладная» стоила 1 доллар 50 центов за акр.

Согласно недавним известиям, наш друг Хью Лидтке все еще заключает нефтяные сделки на основе рукопожатия, но, кажется, заключает их чуть выгоднее».

Билл и Хью Лидтке все еще имели лицензии на юридическую практику, но их своды законов, за исклю­чением книг об аренде и о праве на добычу минераль­ных ресурсов, покрывались пылью. Лидтке уже давно покинули здание суда нефтяных приисков в качестве не­зависимых дельцов по нефтедобыче с конторами, двери которых соседствовали с дверями «Буш — Оверби». Но вот в 1953 году Билл и Хью предложили нам объ­единить силы. Они обещали раздобыть сумму в 500 тысяч долларов, и пусть 500 тысяч долларов достанут Буш и Оверби. Тогда обе компании объединятся. Мы будем покупать производящие нефть участки на основе оплаты нефтью при общем капитале в 1 миллион дол­ларов.

Согласны. Ну, а как мы назовем нашу новую ком­панию? Однажды поздним вечером Хью и я перебирали возможные названия. Мы хотели избрать что-нибудь броское, что привлекало бы внимание. Название ком­пании, сказал Хью, должно выделяться для всех, кто когда-нибудь откроет телефонную книгу.

Человек с низким голосом и ярко выраженной оклахомской медлительной речью, Хью был весьма пред­ставителен даже в молодости, задолго до того, как он стал «мистером Пеннзойлом» — легендой в отечествен­ной нефтяной промышленности США.

«Название должно начинаться с “Эй” или “Зед”,— сказал он,— чтобы оно было первым или последним на страницах под рубрикой „Независимые нефтяные пред­приниматели”». Ничего такого, что стояло бы где-то в середине и было бы утеряно при перетасовке карт,— таков был лозунг Хью с самого начала.

В те дни в центре Мидленда шел фильм «Вива Запата!» с участием кинозвезды Марлона Брандо. Это была история Эмильяно Запаты, лидера мексиканских крестьян, поднявших в начале 1900-х годов восстание, целью которого была земельная реформа. Их лозунгом было — «Земля и свобода». Мы не могли позволить себе пригласить советника по общественным отноше­ниям. Но если бы смогли, то он сказал бы нам, что именно этот девиз нужен был нашей корпорации.

Вот так и родилась компания «Запата петролеум». На следующий год она вышла из штопора как «Запата оффшор», а со временем под изобретательным руко­водством Хью Лидтке превратилась в концерн «Пеннзойл».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

    • Печать наклеек
    • Бумажные пломбы и наклейки, голограммы любой сложности, гильош
    • sarmatia-print.ru
     

Статистика:

Meta