Завершение кампаний Джорджа Буша

Ко времени завершения моих кампаний они стоили: в Айове — 462 388 долларов, в Нью-Гэмпшире — 264 857 долларов. А ведь это было лишь началом боль­ших затрат на гонку за президентское кресло.

Ключ к правильному финансированию победы в президентской гонке не сводится лишь к умению со­брать деньги, но в большей мере заключается в зна­нии того, как, где и когда их израсходовать. Хотя это очевидно в теории, но на практике политическая кампания похожа на федеральное правительственное агентство. Если не контролировать ее строго, финансо­вая сторона обретет свою собственную жизнь.

Большинство предвыборных организаций имеют тен­денцию становиться очень громоздкими, с раздутыми штатами профессиональных сотрудников. Чем более громоздкими они становятся, тем больше в их деятель­ности участвует людей, обладающих правом расходовать денежные средства,— и при отсутствии строгого руко­водства сверху происходят перерасходы. Мне прихо­дилось слышать ужасные истории о кандидатах в пре­зиденты, чьи кампании заводили их в огромные долги из-за того, что они теряли контроль над финансовой стороной кампании. Организация «Буш в президенты» должна была действовать с жестким — буквально звер­ским — контролем над своим бюджетом.

На протяжении 1978 и 1979 годов мне пришлось провести серию бурных совещаний с Джимом Бейкером и моими главными доверенными по сбору фондов Бо­бом Мосбахером и Фредом Бушем (отнюдь не род­ственником, а, как и Боб, давним другом). После консультаций с нашими лидерами кампаний в шта­тах — Джорджем Уитграфом в Айове и Хью Греггом в Нью-Гэмпшире мы прикинули минимальные и мак­симальные расходы на успешное проведение кампа­нии на раннем этапе. Под «успешным проведением» я имел в виду или полную победу в гонке, или дости­жение таких показателей, которые будут достаточны для продолжения кампании.

Мы не тешились иллюзиями относительно того, что произойдет, если Джордж Буш останется канди­датом «со звездочкой» после Айовы и Нью-Гэмпшира. Первая волна взносов в политическую кампанию по­ступает от друзей, родственников и тех, кто искренне верит в кандидата. После этого уже от успеха самой кампании зависит привлечение взносов со стороны тех, чей энтузиазм по отношению к кандидату, будучи ис­кренним, объясняется еще и стремлением быть в одной упряжке с победителем.

Республиканская кампания 1980 года должна была обернуться соревнованием между двумя лидерами гон­ки — Рональдом Рейганом и тем кандидатом, который лучше всего покажет себя на ранних стадиях. Если бы я победил в Айове или Нью-Гэмпшире или занял бы там второе место, деньги бы поступили. Если бы я не превзошел ожиданий средств массовой информации, мне пришлось бы закрыть счета моей кампании и за­нять место на зрительских трибунах для наблюдения за другими.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta