Общий язык с лидерами трех тенденций

Миттеран смог найти общий язык с лидерами трех тенденций в левом демократическом движении; но на первых порах он более поддерживал этатистов, выступивших за национализацию крупных монополий, развитие сильного государственного сектора экономики, стимулирование социальных программ, альянс с профсоюзами, защиту интересов французских крестьян на европейском рынке. Он не воспрепятствовал тому, чтобы руководители и глашатаи такой программы сами взяли в свои руки через посты в кабинете министров и в аппарате государства ее реализацию. Однако вскоре эта линия натолкнулась на большие и в значительной степени объективные трудности. Политика национализации не только встретила непонимание и растущее недоверие на мировом рынке, но привела к выявлению относительной неэффективности госсектора по всем направлениям современной технологии по сравнению с гибкими и агрессивными действиями транснациональных корпораций; Франция стала терять рынки, а новые государственные предприятия — прибыли, на которые рассчитывали, разрабатывая социальные программы. Социальные программы захлебнулись; рост рабочих мест замедлился; профсоюзы постепенно переходили в оппозицию правительству, а рабочие начали бастовать. Против французских товаров на европейском сельскохозяйственном рынке начали ожесточенную борьбу конкуренты; дело шло к тупикам и социальным беспорядкам.

Этот первый этап у власти — этап национальной левой— длился значительно меньше, чем сегодня принято говорить: он закончился за два года до появления Жака Ширака в Матиньонском отеле — где-то в марте — июне 1984 года. С национализациями и этатизмом вообще, включая попытки создания государственной системы образования и здравоохранения — попытки такой неловкой, в такой несвойственной Миттерану негибкой манере, что, похоже, ее не очень-то и хотели,— было покончено. Точку над «i» поставил, конечно, выход коммунистов из правительства; сторонники же этой линии внутри ФСП переживали момент тягостных раздумий.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta