Categorized | Гельмут Коль

«Внук Адэнауэра»

Именно так в феврале 1974 года во время поездки Г. Коля в США пригласившие его американцы представляют малоизвестного западногерманского политика. Сначала Г. Коль отрицает, что такой «титул» означает претензию на кресло канцлера в Бонне. Но такое сравнение становится вскоре привычным, и уже в сентябре того же года Г. Коль сам называет себя «внуком Аденауэра» в ходе визита в Китай.

Рассказывают, что в молодые годы Г. Коль был противником ремилитаризации ФРГ, создания бундесвера и даже заключал споры, что К. Аденауэр никогда не допустит такого. Однако именно под влиянием позиции, которую занял первый канцлер ФРГ, Коль пошел напо-пятную и больше не высказывался против боннской политики в этой области.

Г. Коль видит свой долг в продолжении и дальнейшем развитии политического курса, основы которого были заложены К. Аденауэром и его последователями. В области   внутренней   политики   это — отстаивание   таких «ценностей», как ориентация на «свободное рыночное хозяйство», предоставление широких возможностей для экспансии крупному капиталу, «защита демократического государства от коммунистических сил», выливающаяся в насаждение антикоммунистических настроений и дискриминацию демократических сил Республики, наподобие пресловутых «запретов на профессии». Не случайно, что на протяжении многих лет весьма сложно складывались отношения Коля с профсоюзами.

Правда, если о К. Аденауэре было известно, что он редко заглядывал в правление ХДС, то Г. Коль — участник всех важнейших совещаний в многоэтажной «коробке» на одной из центральных боннских улиц, названной именем первого главы правительства ФРГ. В этом проявляется еще одна из самых сильных сторон Коля: он никогда не пренебрегал работой в партийной среде. Причем он не только хорошо знает заботы боннских партийных работников, но и до сих пор поддерживает контакты и с функционерами местных организаций ХДС, много выступает перед рядовыми членами партии и избирателями.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta