Categorized | Иоанн Павел 2

По примеру Иоанна Павла I

По примеру своего непосредственного предшественника Иоанна Павла I, который пробыл на папском престоле всего 33 дня, Кароль Войтыла объединил в собственном имени имена двух видных деятелей церкви, решительно повернувших ее к реальным проблемам современного мира,— Иоанна XX111 и Павла VI. Это было своего рода обязательство сохранить верность их курсу.

Действительно, в программной энциклике «Редемптор Гоминис» («Искупитель человека»), опубликованной в марте 1979 года, он со всей силой подчеркнул, что «нужда и голод на земном шаре могли бы быть в кратчайшие сроки ликвидированы, если бы гигантские милитаристские бюджеты, служащие войне, были направлены на производство необходимых средств существования». В 1980 году в энциклике «Дивес ин мизерикордиа» («Богатый в милосердии») папа высказал опасение, что военный конфликт, развязанный при наличии у противоборствующих сторон нынешних ядерных арсеналов, может привести к «частичному уничтожению человечества».

Вскоре, однако, международные наблюдатели заметили, что, формулируя свои выводы, нынешний понтифик начинает расставлять акценты иначе, чем это делали Иоанн XXIII и Павел VI. Прогрессивная печать во всем мире констатировала, в частности, сделанный официальным Ватиканом крен в сторону укрепления традиционалистских консервативных догматов церкви. Одним из конкретных проявлений этого сползания вправо явились нападки руководства римско-католической церкви на антиимпериалистическую «теологию освобождения», которая получила особенно широкое распространение в церковных кругах Латинской Америки. («Тем не менее мы убеждены в своей правоте»,— сказал мне один из руководителей этого внутрирелигиозного течения, бразильский теолог-францисканец Леонарду Бофф.)

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta