Призывы в защиту традиционных английских добродетелей викторианской эпохи

Все очень похоже на развитие событий в Америке в 80-х годах, которое по другую сторону Атлантики получило название «рейганизма». Предприниматель, рабочий и потребитель получили «свободу» соревнования на свободном рынке, а государство оставило за собой оборону, внешнюю политику и поддержание общественного порядка, стараясь свести к минимуму свои обязанности в области социальных программ, образования, здравоохранения и т. д.

Я помню, как накануне выборов 1983 года Маргарет Тэтчер неожиданно выступила с несколькими призывами в защиту традиционных английских добродетелей викторианской эпохи. Правая печать немедленно подхватила тему, расхваливая былые твердые моральные устои, привычку к тяжелому труду, суровому быту, а главное — личную ответственность индивидуума за свою судьбу, которую тогда он не пытался, как ныне, перекладывать на плечи государства.

Этот внезапный ностальгический порыв в прошлое был вполне объясним. В первые годы правления «новых тори» безработица в стране росла в темпе 1500 человек в день. Два года назад в Англии было, по официальным данным, около 3 миллионов безработных, а по профсоюзным — все четыре. Экономика, особенно в традиционных областях, когда-то дававших стране право называться мастерской мира,— сталелитейной, металлообрабатывающей, машиностроительной, судостроительной промышленности, оказалась настолько подорванной, что этот процесс, получивший у англичан название деиндустриализации, возможно, стал для некоторых из них необратимым.

Были переданы в частные руки (путем выпуска и продажи акций) гигантские государственные корпорации (первыми «Бритиш телеком» — все предприятия связи в стране и «Бритиш гэс» — газовая промышленность). Только что за ними последовала «Бритиш петролеум» — нефть. На очереди — сталь, электроэнергия, водоснабжение. Наконец, если тори победят и на предстоящих в 1992—1993 годах парламентских выборах, последует продажа угольной промышленности.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta