Помощь семье

Политика в области семьи в западных странах различается гораздо больше, нежели в сфере здравоохранения или обеспечения старости. Данная политика преследует, как правило, четыре основных цели. Борьбу за поддержку семьи начали демографы, которые испытывали беспокойство по поводу снижения рождаемости. Затем встал вопрос о сокращении разрыва в показателях уровня жизни каждого члена семьи с детьми и без детей. Снижение подоходного налога должно было сократить этот разрыв. Проект обеспечения возможности для женщин сочетать материнские обязанности с профессиональной карьерой привел к развитию яслей, дошкольных учреждений и, при необходимости, выделению особых пособий. Наконец, в целях сокращения неравенства между семьями были снижены некоторые виды налогов пропорционально доходу.
Франция, которая в тот период переживала резкое падение рождаемости, стала одной из первых стран, введших надбавки к зарплате многодетным семьям. Семейный кодекс был принят в 1938 г., одновременно с учреждением семейных пособий. Система надбавок, исходя из семейного коэффициента, принятая в соответствии с декретом-законом в декабре 1945 г., предоставила семьям большие льготы, предусмотрев для них, включая даже обеспеченные семьи, освобождение от уплаты многих налогов.
Защитники введения семейного коэффициента опираются на то, что для поощрения рождаемости во всех семьях следует учитывать размеры доходов, поскольку рождение третьего ребенка влечет за собой снижение уровня жизни в одинаковой пропорции вне зависимости от того, является ли семья обеспеченной или средней, что было подтверждено исследованиями уровня жизни. Установление верхнего предела доходов для получения пособий, введенное в 1982 г., а затем резкое его снижение в 1998 г., стали показателем того, что уменьшение неравенства в доходах по вертикали стало приоритетным направлением в повышении рождаемости. В других странах снижение налогов в соответствии с наличием иждивенцев в семье осуществляется на четко определенные заранее и достаточно небольшие суммы из расчета на каждого ребенка.
Специальные пособия. С течением времени во Франции появилось полдюжины специальных пособий. И наиболее ориентированным на повышение рождаемости, является пособие родителям на воспитание детей, введенное в 1985 г поскольку оно не зависит от уровня доходов. Это пособие выдается в течение трех лет каждому родителю, прекратившему работать при рождении третьего ребенка (или каждого следующего), и совместимо с отпуском родителей для воспитания ребенка, гарантирующим возвращение на место работы. Эта возможность используется в основном женщинами, занимающими ответственные должности. Все прочие пособия зависят от материального положения семей и направлены одновременно на поддержку семей с низкими доходами и облегчение положения работающих женщин (пособие по надзору за малолетним ребенком).
В 1946 г. выплаты семьям составляли 40% социального бюджета, в последние годы эта цифра колеблется около 15%. Становится очевидным, что поддержка семьи уже долгое время не является приоритетным направлением социальной политики.
Семейные пособия составляют около 5% доходов семьи, но за этой средней величиной скрываются такие направления семейной политики, как поддержка неполных семей и семей, имеющих троих и более детей. Финансирование осуществляется на две трети за счет взносов и на треть за счет налогообложения. В Бельгии и Скандинавских странах поддержка семьи находится примерно на одном уровне, а в Германии выплаты довольно малы и при низких доходах в семье практически неощутимы, то есть находятся на более низком уровне, чем выплаты семьям со средним достатком во Франции.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta