Categorized | Правосудие

Исламское право

Так называемое право «по Корану», источник законодательства в исламских государствах, было, как издавна считается, открыто пророку. Магомет являлся одновременно религиозным главой и главой государства.
В самом Коране содержится немного принципов права, включающих такие чуждые его духу предписания, как отрубание руки юру. На деле халифы, последователи пророка, обнародовали множество интерпретаций, очень далеких от духовного содержания высказываний Магомета. Так, был создан шариат, или надлежащий путь, в котором нет различия между Духом и Буквой, кроме того, в нем ярко выражены культурные воззрения правителей эпохи раннего Средневековья. Закон, представляющий собой совокупность добавлений с позднейшими комментариями, «фикха», является непогрешимой религиозной, социальной, политической доктриной, включающей перечисление наказаний. Таким образом, еще и сегодня, по мнению изощренных юристов, различия между мужчиной и женщиной и явления божественной воли оправдывают тот факт, что их права и обязанности различны, хотя при этом отсутствует малейшее посягательство на принцип равного достоинства человеческих существ, подтверждаемый многими изречениями Корана.
Муфтии в странах, где исповедуют ислам суннитского толка, аятоллы в шиитском Иране являются правомочными юрисконсультами. Их решение, имеющее законную силу и не аннулируемое, называется «фетва».
В исламе нет места терпимости, потому что гражданский закон и религиозный принцип суть одно и то же предписание/норма. Из истории известно, что в Османской империи терпимо относились к христианскому и еврейскому меньшинствам, которые имели право на самоуправление и собственную юрисдикцию. Однако для любого мусульманского государства всякое предложение со стороны Запада признать терпимость как ценность немедленно расценивается как насилие над культурой, которое оно обязано отвергнуть. Это говорит о том, что до сближения юридических норм стран запада и ислама еще далеко.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta