Архив | Европейский Союз

Социальная политика

Долгое время Европейский союз не занимался вопросами социальной политики, оставляя их в компетенции государств. Единый Акт ввел понятие экономического и социального содействия, а также определил основные направления работы (охрану труда, сближение условий труда в разных странах, содействие развитию сельских регионов, поддержку малого и среднего бизнеса, борьбу с безработицей и т. д.). По этим направлениям были […]

Читать далее

Размещено в Будущее Европейского союза Комментарии отключены

Реформа учреждений

Одной из важнейших целей, поставленных Амстердамским договором, было реформирование учреждений Европейского союза, признанных несоответствующими даже организации пятнадцати государств, и тем более в перспективе принятия стран Восточной Европы и Средиземноморья. Однако благая цель осталась на бумаге. Те же цели поставил перед Союзом Ниццкий договор 2001 г. В частности реформированию подлежат многие комитеты и комиссии, институт президентства […]

Читать далее

Размещено в Будущее Европейского союза Комментарии отключены

Расширение Евросоюза

К вопросу о расширении Европейского союза добавляется вопрос об углублении и расширении отношений внутри его. За пятьдесят лет существования европейской организации эти два направления прогрессируют параллельно, но если об углублении упоминалось в 1980 и в 1990 гг. в Едином Акте и Маастрихтском договоре, то процесс расширения не сопровождался конкретными реформами европейских институтов в рамках «Союза […]

Читать далее

Размещено в Будущее Европейского союза Комментарии отключены

Европа и США

Отношения между Европой и США с самого начала европейского строительства характеризуются некоторой двусмысленностью. Связанные политически, культурно, экономически и в военной области, американцы и европейцы являются союзниками; во времена холодной войны они сообща боролись против общего врага, каковым являлся тогда СССР. Такие отношения не стали, тем не менее, препятствием для появления некоторой напряженности во всех областях […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Средиземноморье — Ахиллесова пята Европы?

Европа начинает проявлять готовность к сотрудничеству со средиземноморскими странами после войны в Персидском заливе (1990-1991), когда окончание холодной войны дало надежду на возможность более плодотворного диалога Север-Юг. 24-25 ноября 1995 г. на конференцию в Барселоне впервые приглашены представители 27 стран Средиземноморья. Заключительная декларация этой конференции определяет принципы сотрудничества, основанные на развитии и безопасности стран юга […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Европейские силы

На саммите в Кельне (нюнь 1999) принято решение обеспечить проведение автономной международной политики создания надежных воинских формирований. Обязанности по созданию этих сил, возложенные Маастрихтским договором на Западноевропейский союз, переходит ко вновь созданным специализированным органам: Военному комитету, Комитету по политике и безопасности и Военному штабу ЕС, который призван формировать их на основе аналогичных подразделений стран ЗЕС. […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Помощь развивающимся странам

Европейское сообщество, а затем и Европейский союз установили особые отношения с некоторыми развивающимися странами. Отношения экономического сотрудничества охватывают 60 стран и регулируются конвенциями 1963 и 1969 (Яунде). 1975. 1979, 1984. 1989 (Ломе) гг. Цель конвенции в Ломе — способствовать экономическому, социальному и культурному развитию стран Африки. Карибского бассейна, Тихоокеанского региона. Соглашения гарантируют этим странам минимальные […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Программа ECHO

В марте 1992 г. европейская Комиссия создает Гуманитарную организацию Европейского сообщества, обозначаемую английской аббревиатурой ECHO. Ее миссия — наблюдать и координировать операции по оказанию гуманитарной помощи, проводимые Европейским союзом в странах, не входящих в его состав. ECHO финансирует гуманитарные программы, не принимая в них непосредственного участия (в 1996 г. помощь ECHO составляла 15% от всей […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Конфликт в бывшей Югославии

Конфликты, разразившиеся на территории бывшей Югославии в 1991 г., стали «боевым крещением» Европейского сообщества, только что подписавшего Маастрихтский договор. Вначале Европейский совет отправляет в Словению Хорватию дипломатическую миссию и объявляет эмбарго на поставку оружия в Югославию. В то же время формируется Наблюдательная миссия Европейского сообщества для контроля за прекращением огня, соблюдением прав национальных меньшинств и […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Общая внешняя политика и политика безопасности

От вступления в действие Маастрихтского договора направления внешней политики европейского сообщества разрабатывались Европейской политической кооперацией (ЕПК) и носили исключительно декларативный характер. Маастрихтский договор определяет целью Европейского союза «осуществление единой внешней политики и создание системы коллективной безопасности, в том числе и в вопросах, затрагивающих оборону». Общая внешняя политика и политика безопасности относятся ко второй составляющей Маастрихтского […]

Читать далее

Размещено в Международная роль Европы Комментарии отключены

Этапы перехода к единой валюте

Маастрихтский договор определил три основных этапа. Первый начинается 1 июля 1990 г. (еще до подписания договора) и означает .либерализацию движения капиталов и контроль над курсом обмена валют. Второй этап (1 января 1994) — создание Европейского валютного института (Франкфурт) с целью подготовки перехода. На этом этапе национальные ЦБ получают не зависимость от политической власти, а экономика […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Экономический и валютный союз (ЭВС)

В конце 1980-х гг. перспектива единого рынка к которому намечено было перейти с 1 января 1993 г., привета страны-участницы Европейского сообщества к идее объединения не только экономического пространства, но и валютного. Идея казалась неосуществимой как из-за различия в уровне экономического развития стран-участниц, так и из-за частных особенностей национальных налоговых законодательств. Проект экономического и валютного союза […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Оппозиция в Европе

В1990-е гг. процесс разработки и ратификации Маастрихтского и Амстердамского договоров, расширение Европейского союза с вступлением Австрии, Швеции и Финляндии, переход к единой денежной единице и дебаты вокруг углубления прав Союза и его будущего расширения стали причиной появления оппозиции к процессу европейского строительств в целом. Особенно сильна оппозиция Франции, Великобритании и Дании. Не смотря на ратификацию […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Амстердамский, Ниццский и Лиссабонский договоры

В 1995 г. происходит четвертое расширение Европейского союза в результате вступления в него Австрии, Финляндии и Швеции. Планируется прием новых членов (страны Восточной Европы). В связи с этим возникает необходимость реформирования основных органов Союза В марте 1996 г. в Турине открывается межправительственная конференция, в которой приняли участие главы государств и правительств 11ятнадцатм европейских стран. Итогом […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Шенгенское пространство

Шенгенское соглашение (июнь 1985 г., ввод в действие 26 марта 1995 г.) объединяет членов Европейского союза, а также Швейцарию, Исландию и Норвегию. Соглашение имеет целью отмену внутреннего пограничного контроля в странах, подписавших данное Соглашение, и свободное передвижение граждан. Также предусматривается усиление полицейского и юридического сотрудничества в рамках «Шенгснского пространства». Не являясь предметом Маастрихтского договора (несмотря […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Маастрихтский договор

Римский договор 1957 г. и Единый Акт 1986 г. имели главной целью создание общего, а затем единого рынка (вступившего в действие 1 января 1993 г.), т. е. сотрудничество между государствами-участниками Европейского Сообщества с преобладанием экономической направленности. Договор о создании Европейского союза, или Маастрихтский договор, подписанный в феврале 1992 г., добавил к экономическим аспектам сотрудничества важную […]

Читать далее

Размещено в На пути к Союзу с единой политикой и единой валютой Комментарии отключены

Особенности финансирования Европейского союза

Финансирование Европейского союза постоянно противопоставляет государства — «плательщики» в бюджет Союза государствам-«получателям». Так, в 1984 г. Великобритания добилась снижения своего ежегодного взноса в бюджет. С марта 1998 г. Германия. Нидерланды, Швеция и Австрия, являющиеся наиболее крупными плательщиками, требуют применения подобной меры и к себе. Подобное противостояние отрицательно влияет па переговоры, ведшиеся в первом квартале 1999 […]

Читать далее

Размещено в Бюджет Европейского союза Комментарии отключены

Шаткое равновесие

Бюджет Европейского союза, который по соглашению не должен превышать 1,24% от совокупного валового национального продукта стран-участниц, в 2009 г. составляет 1,03%. Источник доходов. С 1970 г. ЕС располагает собственными ресурсами, заменившими вклады стран. Эти ресурсы состоят из: — доходов, получаемых за счет того, что цены на импортную сельскохозяйственную продукцию ниже, чем цены внутри ЕС; — […]

Читать далее

Размещено в Бюджет Европейского союза Комментарии отключены

Демократическая законность Европейского парламента

Несмотря на положения Амстердамского договора об усилении роли Европейского парламента, Европейский союз страдает от недостаточной демократичности законов. В частности, Европейскую комиссию часто обвиняют в чрезмерной отстраненности от забот граждан Союза. В целях исправления сложившейся ситуации Европейский парламент активнее участвует в процессе приема решений Комиссией и Советом. Амстердамский и Ниццкий договоры расширили полномочия парламента в законодательной […]

Читать далее

Размещено в Органы Европейского союза Комментарии отключены

Другие органы

Консультативные органы. Они призваны освещать решения Европейской комиссии и Совета министров. Экономический и социальный комитет образован в 1958 г.; штаб-квартира в Брюсселе; собирается 1 раз в месяц. Функция — представление интересов различных участников экономической и общественной жизни: предпринимателей, промышленных и сельскохозяйственных рабочих, ремесленников, людей свободных профессий, бюджетников, коммерсантов и др. Совет и Комиссия должны консультироваться […]

Читать далее

Размещено в Органы Европейского союза Комментарии отключены

1 2

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta