Архив | Социализация Индивида

Профессиональная подготовка

Долгое время профессиональная подготовка осуществлялась в двух формах. Во-первых, в специальных учебных заведениях, где обучение начиналось довольно рано. Во Франции свидетельство о прохождении трехлетней профессиональной подготовки получают по окончании 5 или 4 класса, диплом об окончании двухлетнего профессионального обучения — после окончания 2 класса, с 1985 г. все больше используется такая форма обучения, вплоть до […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Всеобщее образование

В индустриальных странах период медленного развития в начале 1950-х гг. сменился в системе среднего образования, а десятью годами позже и в университетах бурным ростом, внесшим глубокие изменения в жизнь этих учебных заведений. Во Франции результатом стало обучение в коллежах всей молодежи, в лицеях — более 70%, в университетах — более 40%; преподавательский состав стал насчитывать […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Задачи университета

Университеты обеспечивают обучение после 12 лет учебы в школе. Процент молодежи, поступающей в университет, увеличился с 1920 г. США стали первой страной, где это число достигло 40% в начале 1950-х гг.; в 1972 г. — 60%, а затем немного уменьшилось. Меньше всего студентов в Германии и Великобритании. В Германии более развита система продвинутого технического образования […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Новое лицо университета

Открытый университет, располагающийся в Лондоне, является самым крупным высшим учебным заведением, обеспечивающим непрерывную заочную подготовку: 120 000 студентов, из которых лишь две трети живут в Великобритании, и 7000 преподавателей и сотрудников, работающих на полставки. Перечень учебных предметов огромен. Одна неделя в году выделяется на интенсивную сессию, проводимую на месте и представляющую собой часть учебного курса. […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Япония

В середине XIX в. Япония была страной с наиболее развитой школьной системой. Качество интеллектуальной подготовки рабочего класса стало основным фактором быстроты модернизации, решение о которой было принято в 1868 г., во время революции «Мэйдзи исин». В середине XX в. Япония занимала второе место после Соединенных Штатов по охваченности молодежи средним образованием, причем 60% учащихся получало […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Современный университет

Был создан В. фон Гумбольдтом, учредившим в 1811 г. Берлинский университет, как высшее учебное заведение прусского государства. Преподаватели набирались путем кооптации коллег (новый сотрудник назначался уже работающими). Они преподавали науки, которые развивались, свободно выражали свое мнение в ходе обучения. Основной концепцией был «Bildung», что означало скорее свободное суждение, информированный взгляд на мир, общую культуру, чем […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

От коллежа до лицея

В XIII в., с зарождением университетов в Париже и в Оксфорде, развиваются коллежи. Они не связаны с университетом, не готовят к экзаменам и не дают звания. Коллежи представляют собой общности, объединяющие постоянный состав ученых и юношей, которые в течение нескольких лет разделяют их образ жизни, тягу к знаниям и диспуты на равных, в то время […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Обучение демократии

Связь между образованием и демократией можно рассматривать с разных точек зрения. Формирование гражданского сознания требует доступа к источникам информации. Разнообразная печатная продукция благоприятствует критическому суждению больше, чем аудиовизуальные средства массовой информации. Школа сама по себе не демократична. Она может ставить целью, как преподавание жестких доктрин, так и формирование свободы суждения, но образование уже несет свободу. […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Школа в мире

Школа — институт, имеющий целью обучить детей грамоте, арифметике и передать им совокупность знаний, необходимых для жизни, существовала в греко-римском античном мире. Она была частной, платной и посещалась сыновьями только именитых граждан. Так было и в Китае, и в Японии. В Средневековье в странах с культурой, основанной на религии, образование стало уделом религиозных деятелей, и […]

Читать далее

Размещено в Образование Комментарии отключены

Выбор супруга

Семья больше не может контролировать выбор супруга, однако при этом в основном соблюдаются правила гомогамии (относительно социальной принадлежности и уровня образования), которые некогда стояли на пути сердечных привязанностей. Профессиональная гомогамия имеет даже тенденцию к росту в тех областях деятельности, где увеличилось число работающих женщин. Близость проживания также играет определенную роль. Когда принцип гомогамии не соблюдается, […]

Читать далее

Размещено в Семья Комментарии отключены

Изменения семьи

В течение тридцати последних лет семья претерпела столь значительные изменения, что они ставят под вопрос само ее будущее, место семьи в основе нашего общества и, что еще важнее, в будущем европейских народов. Дискредитация брака. Постоянный рост количества разводов, который на сегодняшний день составляет 30% от количества браков, является первым тревожным признаком. Другим признаком стало сожительство […]

Читать далее

Размещено в Семья Комментарии отключены

Наследство

Передача достояния от одного поколения другому происходит в основном внутри семьи. В современном обществе в философском и юридическом плане различаются две группы стран, даже если реальная практика разнится не так заметно. Латинские страны привязаны к авторитету отца и предпочитают наследование по отцовской линии. Во Франции налоги значительно увеличиваются, когда наследник не является ребенком завещателя, что […]

Читать далее

Размещено в Семья Комментарии отключены

Функции семьи

Есть две точки зрения: индивида и общества. Семья как форма существования, дает своим членам эмоциональное удовлетворение и материальную помощь. Брак по свободному выбору партнеров, принятый в современном обществе, сделал из семейной пары распространенную модель. Отсюда вытекают высокие психологические требования со стороны каждого из партнеров, которые, не будучи удовлетворенными, приводят к разводу. Эмоциональные связи между родителями […]

Читать далее

Размещено в Семья Комментарии отключены

Семья-ячейка

Термин «семья» употребляется в трех значениях. В первом — расширенное понятие семьи обозначает совокупность людей, признающих между собой связь по крови или родству. Специалисты по генеалогии и историки-демографы основываются на этом понятии. Второе, более узкое значение ограничивается близкими родственниками, и изначальной семьей считается та, где в одном доме живут, по меньшей мере три поколения одной […]

Читать далее

Размещено в Семья Комментарии отключены

Диссонанс познания

В1957 г. Л. Фестингер выявил экспериментально, как прием в группу, отличающуюся высокой сплоченностью, может заставить индивида изменить свои суждения и восприятие действительности. Индивид, который воспринимает себя как меньшинство в суждениях, постепенно все чаще отказывается от прежних воззрений в пользу видения мира, как у товарищей или коллег. Фестингер считал, что имеющееся несогласие создает напряженность, которую назвал […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

Авторитет и послушание

Серия опытов, проведенных в 1969 г. американским психологом Милгремом, показывает, до чего может довести авторитет, связанный со статусом. На сидящего в кресле помощника психолога прикрепляют электроды. Участникам опыта сообщают, что его целью является изучение реакции пациента на воздействие электричества. Их просят смотреть на пациента и направлять ток, следуя инструкциям психолога. Последний уточняет, что сила тока […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

Поведение в обществе

Поведение, индивидуальное или общественное, требует, за исключением абсолютного принуждения, принятия решения о переходе к действию и никогда не может быть сведено к цепочке решений, определенных извне (принадлежность к какой-либо социальной группе, религии или престижность жилища), или к последствиям социальной обусловленности. Личные обязательства берутся в соответствии с оценкой ситуации, шкалы приоритетов различных возможных целей, определения средств. […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

Взаимодействие в обществе

Если ставить перед собой задачу понять отношения между индивидами, между внедрением в общество и поступками и, следовательно, значимость взаимодействия, то следует вспомнить о работах швейцарского психолога Жана Пиаже (1896-1980), который исследовал строение нравственного суждения. Ребенок в 7 лет ведет себя еще эгоистично. Понятия уважения к другим, взаимодействия и справедливости формируются между 8 и 11 годами, […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

Самоубийство

Большинство религий осуждает самоубийство как отрицание высшей воли. Для античного стоицизма положить конец собственной жизни дозволялось только в случае, когда этот акт отвечал требованиям уважения своего достоинства. По японской традиции оно означает признание себя побежденным и имеет целью спасти, если не удалось с помощью храбрости, свою честь перед противником. Крайний и довольно редкий поступок (2,2% […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

Безумие и общество

Некоторые неврологические заболевания, эпилепсия например, и умственные отклонения (например, бесконтрольное выражение чувств) в отдельных обществах считались признаками связи с сверхъестественным. К ним относились со страхом и уважением. Со временем душевнобольные стали помещаться вместе с неизлечимыми больными, проститутками и брошенными инвалидами в Общий приют, созданный в Париже в 1656 г., по подобию которого стали создаваться и […]

Читать далее

Размещено в Индивид и общество Комментарии отключены

1 2

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta