Архив | Иран

Равенство

Мы уже говорили о равенстве при перечислении характерных особенностей Исламской Республики как одном из проявлений народовластия. Здесь это обстоятельство, т. е. принцип равенства, представляется в том смысле, что равенство всех людей заключается в пользовании правами, обязанностями и свободой. Целесообразно сначала рассмотреть принцип равенства в исламе вообще.С точки зрения ислама корни представителей рода человеческого едины, ибо […]

Читать далее

Размещено в Подробное рассмотрение прав человека в Иране Комментарии отключены

Свободы

А теперь можно приступить к основному обсуждению вопроса о положении с правами человека в Иране.В Иране, как и во многих странах, права человека, законодательно утверждаются и получают свое отражение в официальном тексте Конституции Исламской Республики. В ней, начиная со статьи 19 и заканчивая статьей 42, в главе под заголовком «Права народа», а также разрозненно в […]

Читать далее

Размещено в Подробное рассмотрение прав человека в Иране Комментарии отключены

Формы правления в Иране

Важнейшей задачей иранского народа на протяжении всей его упорной борьбы, в особенности за Исламскую революцию, было достижение «независимости, свободы и исламского правления». Эта заветная мечта осуществилась с победой Исламской революции в месяце бахман 1357 г./феврале 1979 г., а затем в фарвардине 1357 г./апреле 1978 г. На референдуме об Исламской Республике весь иранский народ решительно и […]

Читать далее

Размещено в Краткая история прав человека в Иране Комментарии отключены

Иран и международные документы по правам человека

Одним из признанных международных принципов является «преимущество международного права над внутренним», чему строго следуют многие страны, в особенности Франция, Англия и Соединенные Штаты Америки.

Читать далее

Размещено в Краткая история прав человека в Иране Комментарии отключены

Краткая история прав человека

С точки зрения истории, наверное, можно уверенно заявить о том, что самый древнейший документ в области прав человека принадлежит древнему Ирану. Куруш (русск. искаж. до аргоизма: Кир) Великий, основатель Персидской державы (560 г. до н. э.), издал указ, или рескрипт, который включает в себя множество вопросов о правах и свободах человека. Табатаба’и в комментарии к […]

Читать далее

Размещено в Краткая история прав человека в Иране Комментарии отключены

Другие государственные органы кроме Лидера и трех ветвей власти

В государственном строе Исламской Республики Иран, кроме Лидера и трех ветвей власти, Конституцией предусмотрены другие независимые органы, состоящие из Совета экспертов по определению кандидатуры Лидера, Ассамблеи по определению государственной целесообразности, Совета по наблюдению за исполнением Конституции и других независимых судебных органов, таких, как: Суд административной справедливости, военные суды, революционные суды, Генеральная инспекция. О каждом из […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Связь судебной власти с остальными ветвями

Связь судебной власти с остальными ветвями государственной власти Как уже говорилось при рассмотрении вопроса о правах и полномочиях Лидера, решение споров и координация работы между тремя ветвями власти представляет собой важнейшую из его обязанностей. Теперь целесообразно рассмотреть, как поддерживается связь судебной власти с остальными ветвями власти Исламской Республики Иран в деле исполнения своих обязанностей, которые […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Специализированные судебные организации Ирана

Судебная власть в общем смысле слова включает в себя все организации и структуры, которые, так или иначе, имеют отношение к требованию восстановления частных и общественных прав. Некоторые из этих структур, известные под названием общие суды, в качестве общих судебных организаций стали учреждениями в рамках системы юстиции, а другие, такие как специализированные суды, были созданы для […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Неприкосновенность судей и порядок проведения судебного разбирательства

По поводу сохранения должности судьи статья 164 Конституции гласит: Судью нельзя временно или постоянно отстранить от занимаемой должности без суда и доказательства его преступления или правонарушения, ведущего к отстранению от должности, без его согласия нельзя изменить место его службы или, занимаемый, им пост, кроме тех случаев, когда это необходимо во благо общества, по решению Главы […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Общие принципы организации судебной власти

Общие принципы организации судебной власти и их реорганизация в последние годы Судебная система Исламской Республики Иран со времени своего образования до сегодняшнего дня не раз подвергалась коренным преобразованиям. Самые важные из них пришлись на 1368/1989 г. в связи с пересмотром Конституции, а также на 1373/1994 г. по случаю изменения Закона о судах общей юрисдикции. Но […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Цели и задачи судебной власти

Судебная власть Статья 57 Конституции определяет, что управление Исламской Республикой Иран осуществляется при помощи трех ветвей власти. Одна их них — судебная власть, которая функционирует под контролем вилайат-и факих и имамата единой уммы (нации). Эта власть, будучи независимой от законодательной и исполнительной властей, посредством судов системы правосудия должна, согласно установлениям ислама, рассматривать судебные дела и […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Военная часть исполнительной власти

а) Армия Исламской Республики Иран Статьи 143 и 144 Конституции, определяющие задачи армии, провозглашают: Армия Исламской Республики Иран должна быть: исламской (т. е. религиозной и народной); должна принимать на службу достойных лиц, преданных целям Исламской революции, и готовых пожертвовать собой ради них; она призвана охранять независимость, территориальную целостность, исламский строй страны. Для того чтобы обеспечить […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Права и полномочия министров

Содействие в принятии совместных с правительством решений по определению политической линии страны, утверждение правительственных законопроектов и передача в Маджлис пакета документов под названием «Решения кабинета министров». Каждый министр, будучи высшим должностным лицом, обладает правом исполнения административных установлений. Министр имеет право: на организацию работы своего ведомства; принятие и назначение на должность; повышение по службе; принятие решений […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Управление государственными делами в отсутствие Президента

На основании статьи 131 Конституции: в случае смерти, отстранения от должности, отставки, отсутствия или болезни Президента более двух месяцев, либо когда срок полномочий Президента истек, а новый Президент по каким-либо причинам еще не избран (а также в других подобных случаях), первый вице-президент

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Прошение Президента об отставке или смешение его с поста

Президент может просить об отставке по разным причинам. Если таковые существуют, он должен подать прошение об отставке Лидеру страны и продолжать выполнять свои обязанности, пока отставка не будет принята. Подача прошения об отставке не освобождает от ответственности, отставка должна быть принята официально. Но для смещения Президента существуют политические и судебные процедуры. Политическая осуществляется решением Маджлиса […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Ответственность Президента

Сферу ответственности Президента можно рассмотреть в рамках следующих направлений: политического, уголовного и гражданского. Политическая ответственность В соответствии со статьей 122 Конституции Президент несет ответственность перед народом, Лидером страны и Маджлисом исламского совета в рамках полномочий и обязанностей, определенных Конституцией. Эти обязательства четко определяют политическую направленность, и неосуществление любого из них может привести к отстранению Президента […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Полномочия и обязанности Президента

В Конституции Исламской Республики Иран определены права и обязанности Президента. Важнейшие права и полномочия Президента состоят в следующем: 1. Исполнение принципов Конституции, проведение установленной политики, определение общей политической линии страны, управление кадрами страны или возложение ответственности за эти сферы деятельности на другое лицо. Президент в случае необходимости назначает своих представителей в администрацию Президента и руководит […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Условия, предъявляемые кандидатам на пост Президента, и порядок проведения выборов

После официального объявления МВД о регистрации претендентов на пост Президента все лица, соответствующие требованиям, могут баллотироваться на этот пост до установленного срока.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Права и полномочия Совета по наблюдению

1. Основная и важнейшая задача Совета по наблюдению за исполнением Конституции — выявление несоответствия утвержденных Маджлисом исламского совета законов нормам ислама и Конституции и устранение этих противоречий. Заключение об отсутствии несоответствия решений Маджлиса исламского совета установлениям ислама выносится большинством факихов Совета по наблюдению за исполнением Конституции, а заключение об отсутствии противоречий законов и постановлений принципам […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Совет по наблюдению за исполнением Конституции

В целях защиты установлений государства, основанных на вере и религии, предупреждения от всякого рода отклонений в ходе развития, а также защиты Конституции от противоречий с постановлениями Маджлиса исламского совета был создан постоянный независимый орган под названием Совет по наблюдению за исполнением Конституции. Без Совета по наблюдению за исполнением Конституции решения Маджлиса исламского совета не имеют […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta