Архив | Иран

Неприкосновенность депутатов Парламента

Депутаты Маджлиса исламского совета на протяжении четырех лет полностью защищены от всякого рода нападок за высказанные в Маджлисе взгляды, убеждения и за голосование. В силу того, что депутаты несут ответственность перед народом, они имеют полное право выражать свои взгляды по всем вопросам внутренней и внешней политики. Статья 86 гласит: Депутаты Маджлиса полностью свободны в выражении […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Содержание запроса Президенту, кабинету министров и отдельным министрам

Исполнительные органы неизменно должны заслужить доверие Маджлиса для исполнения своих обязанностей. Поэтому Президент после назначения членов кабинета министров или каждого из министров должен получить вотум доверия в Маджлисе.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Другие полномочия и компетенция законодательной власти

Основная и важнейшая задача Маджлиса исламского совета заключается в принятии законов страны. Кроме этой главной и общей функции в компетенцию Маджлиса исламского совета также входят: 1) право на разъяснение и толкование обычных законов; 2) право на рассмотрение всех вопросов жизни страны; 3) право на ратификацию договоров, соглашений и контрактов между Ираном и другими государствами; 4) […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Полномочия Маджлиса в предоставлении прав введения закона

В компетенцию Маджлиса исламского совета входит полное право в установлении законов в рамках, обозначенных Конституцией. Маджлис не имеет права передавать эти полномочия конкретному лицу или группе людей. Статья 85 Конституции по этому поводу гласит: Депутатский мандат выдается конкретному депутату и не может быть передан кому-либо другому. Маджлис не может передавать законодательные полномочия человеку или группе […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Законы, находящиеся вне компетенции Маджлиса исламского совета

Законотворчество осуществляется Маджлисом исламского совета и является его основной задачей. Однако руководство Исламской Республики Иран возложило ответственность за введение некоторых особых законов также на другие инстанции. В том числе это касается и принятия законов посредством всенародного плебисцита. На основании статьи 59 Конституции при решении важнейших экономических, политических, социальных и культурных вопросов законодательная власть может осуществляться […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Этапы формирования закона

В общей сложности формирование закона, утверждение которого входит в компетенцию Маджлиса исламского совета, проходит следующий путь: вынесение закона, принятие закона, утверждение закона Советом по наблюдению за исполнением Конституции, подпись Президентом, публикация закона и исполнение закона.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Компетенция и полномочия Маджлиса исламского совета

На основе статьи 71 Конституции Маджлис исламского совета может принимать законы по всем вопросам в рамках, обозначенных в Конституции. Круг прав и полномочий Маджлиса исламского совета определен в соответствующей статье Конституции. Рассмотрение данной статьи показывает, что деятельность Маджлиса осуществляется по двум направлениям: 1) принятие законов; 2) принятие других правовых актов, не подпадающих под понятие закона. […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

15 филиалов Мандатной комиссии и Комиссия по расследованию

После официального открытия собрания под контролем Президиума старейшин Маджлиса депутаты собрания по жребию разделяются на 15 равных по численности филиалов, или комиссий.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Открытие и начало деятельности Маджлиса исламского совета

С окончанием выборов 7 хурдада 1359 Г./1980 г. начал свою работу первый Маджлис исламского совета после революции. Начиная с этого времени, выборы Маджлиса проводятся, один раз в 4 года при кворуме, по меньшей мере, в две трети от общего числа депутатов, избранных народом. Вся деятельность Маджлиса исламского совета осуществлялась согласно внутреннему регламенту Маджлиса исламского совета, […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Ответственные органы по проведению выборов

Ответственные органы по проведению выборов, их права и обязанности а) Совет по наблюдению за исполнением Конституции Данный совет, (согласно статьи 99) Конституции, обязан осуществлять контроль за выборами Совета экспертов по определению Лидера, Президента, Маджлиса исламского совета и обращением к общественному мнению путем референдума. Согласно закону от 3 михра 1359 г./25 сентября 1980 г. порядок контроля […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Требования закона к избирателям и кандидатам в депутаты

Требования закона к избирателям и кандидатам в депутаты и лишенным права быть избранными а) Избиратели Согласно закону о выборах в Иране требования, которым должны отвечать избиратели, очень просты, и каждый, опираясь на этот закон, без всяких препятствий и помех может принять участие в голосовании. Прежде всего избиратель должен соответствовать следующим требованиям: быть гражданином Исламской Республики […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Деятельность Ассамблеи по определению государственной целесообразности

Деятельность Ассамблеи по определению государственной целесообразности и изменения в ней Эта Ассамблея создается исключительно по указу Лидера вне зависимости от других властей.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Назначение постоянных и временных членов Ассамблеи

Назначение постоянных и временных членов Ассамблеи по определению государственной целесообразности.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Установление качеств, которыми должен обладать Лидер

Установление качеств, которыми должен обладать Лидер, право выбора и отстранение Лидера находятся вне компетенции вали-йи факих в управлении исламским обществом.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Власть народа над своей судьбой

Конституция Исламской Республики Иран в статье 57 предполагает суверенитет народа (вытекающий из шариатской власти Господа), воплощенный в трех ветвях власти: законодательной, исполнительной и судебной, — которые функционируют под контролем имама (вали-йи факих) и вместе с тем независимы друг от друга. Разделение власти на три ветви имеет длинную предысторию в философских теориях, и на сегодняшний день […]

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Суверенитет народа и органы власти

Содержание статьи 56, определяющей абсолютную власть Господа и роль человека в нем, заключается в следующем.

Читать далее

Размещено в Суверенитет народа и органы власти Комментарии отключены

Внешние характерные особенности Исламской Республики Иран

Исламская Республика Иран, будучи частью международного сообщества, подобно остальным странам мира подчиняется своду принятых и уважаемых национальных и религиозных традиций. По этому поводу статья 2 Конституции Исламской Республики Иран предусматривает такие характеристики народа и нации, как язык, письменность, праздники, история и официальный герб, страны, и определяет потенциальную значимость каждого вышеуказанного признака народа. а) Язык и […]

Читать далее

Размещено в Форма правления, моральные и духовные институты государства Комментарии отключены

Моральные и духовные институты (содержание власти)

Сущность Исламской Республики, берущая начало в установлениях священного ислама, с утверждением Конституции прочно укрепила свою основу, отражающую моральные и духовные институты общественной системы.

Читать далее

Размещено в Форма правления, моральные и духовные институты государства Комментарии отключены

Форма правления

Статья 1 Конституции провозглашает республиканскую форму правления в Иране, основанную на исламе. Дословно статья 1 составлена в таком порядке: «Система правления Ирана — Исламская Республика, за которую народ Ирана на основе своей давней веры в правление справедливости по Корану, (после победы Исламской революции под руководством великого духовного наставника айат Аллаха имама Ху-майни) проголосовал абсолютным большинством […]

Читать далее

Размещено в Форма правления, моральные и духовные институты государства Комментарии отключены

Изменение статей Конституции

По прошествии десяти лет с момента принятия Конституции и окончания навязанной войны, в которую была фактически втянута Исламская Республика Иран, еще с большей силой стала ощущаться острая необходимость пересмотра некоторых статей Основного закона.

Читать далее

Размещено в Историческое прошлое Комментарии отключены

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta