Архив | От обывателя к активисту

Когда домохозяйки становятся лидерами движения:

опыт жилищного самоуправления в Астрахани3 Идущая в России реформа ЖКХ ставит людей перед выбором: либо самим взяться за управление своим многоквартирным домом, либо ничего не делать и надеяться, что «все как-нибудь образуется». Ниже мы рассмотрим уникальный опыт движения жилищного управления в Астрахани, где свыше 1000 домов перешли в непосредственное управление (НУ)4, а еще 200 — […]

Читать далее

Размещено в От обывателя к активисту Комментарии отключены

Общая схема фрейм-трансформации

Напомним, активизация многих людей происходит не в результате интеллектуального размышления, рационального расчета или идеологического озарения, а под воздействием конкретных обстоятельств. Знаменательной составляющей процесса активизации является рефрейминг, или трансформация фрейма. Рассмотрим условия, этапы и содержание процесса рефрейминга. Приведенная ниже схема фрейм-трансформации2 была выработана по результатам первичного анализа жилищного движения в Астрахани. Схема 1 предполагает, что основная […]

Читать далее

Размещено в От обывателя к активисту Комментарии отключены

Специфика полей

Мы концентрируем внимание на микропроцессах биографических перемен, поэтому считаем возможным и эффективным для их анализа, опираться на изучение случаев (кейс-стади). Все активисты — разные: например, в нашей общей выборке есть «укорененные» активисты, о которых можно сказать, что они почти всю жизнь занимаются общественной или общественно-политической деятельностью и уже не представляют себя вне её. Активистский фрейм […]

Читать далее

Размещено в От обывателя к активисту Комментарии отключены

Несколько слов о теоретических рамках

Прежде чем мы начнем углубляться в повседневную жизнь активистов, необходимо представить общую теоретическую схему, которую мы будем использовать, чтобы понять и объяснить процессы активизации в разных контекстах и разных сферах общественной деятельности. Данная схема появилась после проведения первых полевых исследований, и затем, в ходе последующих исследований, она была проверена и уточнена. Постановка проблемы: откуда берутся […]

Читать далее

Размещено в От обывателя к активисту Комментарии отключены

От обывателя к активисту: первые и последующие шаги в активистскую деятельность

М ы подошли к главной части нашего исследования: начинаем путешествие в глубину социального мира, где люди живут обычной жизнью, мыслят обычными (часто обывательскими) категориями и на какое-то время (а некоторые — надолго, а то и навсегда) вдруг активизируются -поднимают общественные вопросы, собирают людей вокруг себя, восстают против несправедливости. Самая большая загадка как раз в том […]

Читать далее

Размещено в От обывателя к активисту Комментарии отключены

1 2 3

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta