Развитие производительных сил

Конец XV—начало XVI в. ознаменовались большими историческими событиями. Развитие производительных сил в недрах феодального общества, рост товарно-денежных отношений, расширение рыночных связей, поиски кратчайших путей в страны Востока — все это послужило толчком для великих географических открытий. Стремление овладеть богатствами восточных стран, захватить их территории и поработить их население толкало феодалов Западной Европы на новые завоевания II служило причиной сначала экономического, а потом и политического проникновения западноевропейских государств в страны Востока.

Для Русского государства это был период его мощного национального подъема. Сбросив с себя татаро-монгольское иго, надолго задержавшее социально-экономическое развитие страны, окончательно преодолев сепаратизм своих внутренних частей, Россия предстала пред Западной Европой как могучее централизованное государство, растущее в своих естественных границах, расширяющее экономические п политические связи с соседними странами.

Распад Золотой орды, ликвидация Казанского и Астраханского ханств вновь открыли русским людям путь на Восток. Интерес Русского государства к странам Востока значительно возрос уже во второй половине XV в. в связи со стремлением России установить постоянные торговые связи со своими восточными соседями.

Не случайно в это время большое значение приобретает старинный торговый волжский путь, на котором выросли такие торговые города, как Нижний Новгород, Казань, Астрахань. По словам итальянского путешественника Амброзио Контарини, астраханский хан ежегодно отправлял посла в Россию не столько для дел, сколько для получения какого-либо подарка. Посла обыкновенно сопровождал целый купеческий караван с шелком и другими товарами, которые купцы променивали ка меха, седла, мечи и иные вещи. Русские летописи сообщают, что в 1476 г. в Москве пришел из Большой орды от царя Ахмата посол Бочук. С ним прибыло около 550 гостей с конями и со всяким товаром.

 

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta