Развитие ребенка

Жан Пиаже совершил длительную серию исследований с помощью экспериментальных хитроумных приспособлений, целью которых было описание различных стадий и форм овладения абстрактным мышлением у детей. Эксперименты касались понятий числа, времени, нравственной оценки. Что касается понятия числа, на сегодняшний день допускается, что у детей существуют два основных этапа понимания. К четырем-пяти годам ребенок уже может быстро ответить, что множество содержит два или три элемента. Он говорит: «один, два, три, много», зная, что много — это больше, чем три. Ребенок воспринимает главное: он знает, что три обозначает одновременно последний элемент и сумму. Только к семи годам дети овладевают понятием числа, то есть могут увязать перечисление и итог, перейти от 8=5+Зк8=6+2. В плане временного понятия Пиаже провел следующий, ставший известным опыт. Детям показывали два миниатюрных паровоза, начинавших двигаться в одно и то же время и одновременно останавливавшихся, при этом один из них имел скорость, вдвое превышающую скорость другого, и, таким образом, проходил вдвое большее расстояние. Пятилетние дети признавали, что два движущихся тела начали движение и остановились одновременно, но утверждали, что локомотив с вдвое большей скоростью ехал дольше, чем другой. В семь лет они давали в основном противоположный ответ: медленный паровоз двигался дольше. Восьмилетние дети давали правильный, с ньютоновской точки зрения, ответ. Пиаже пришел к заключению, что психологически пространство и скорость первичны по отношению ко времени и что оно строится как координация скоростей, позволяя преодолеть противоречия восприятия.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta