Речь и культура

Развитие речевых способностей и освоение символов шло в связи с необходимостью овладения орудиями труда. По мнению Леруа-Гурана (1911-1986, книга «Жест и слово»), те же способности помогли человеку изготавливать орудия труда и создавать знаки (наскальная живопись). Работы, проводимые с одичавшими детьми, показали, что овладение речью (к двум годам) возможно только при жизни в обществе. Речь является формой воспитания: учась говорить, ребенок учится запретам и ценностям собственной культуры. Ф. де Соссюр (1857-1913) показал в труде «Курс общей лингвистики» (1916), что речь есть модель любого культурного явления.
Речь служит инструментом передачи информации и культуры (законы, обряды, верования, история). Она наделена властью: заставить понять, вызвать эмоцию, убедить, запутать. Смысл слов складывается исторически. Слова и их использование движут мысль. Но речь сама по себе является носителем двусмысленности.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta