Вклад психологии

Психология изучает свойства человеческого разума и его действия. Термин использовался в XVIII в. философами-сенсуалистами, которые вместе с Кондильяком считали, что человеческий разум, «чистый лист» при рождении, строится на основе ощущений. С начала XIX в. были попытки дать новое определение. Психология оформляется в науку в конце XIX в. В наши дни экспериментальная психология, детская психология и психология развития, психопатология и клиническая психология, психология труда и общественная психология представляют собой отрасли психологии.
Психопатология первой накопила наблюдения. Изучение эпилепсии, афазии и апраксии дало знания о деятельности участков мозга и нервной системы (П. Брока, 1824-1880). В конце XIX в. научной загадкой были случаи женской истерии, не имеющей под собой психологической основы. Фрейд дал ответ на базе бессознательного, разработав психоанализ.
Экспериментальная психология представляет собой науку о поведении. Джон Б. Уотсон (1878-1959), родоначальник бихевиористического направления, считал, что психология несведуща в умственных аспектах, несущих смысл для субъекта. Открытие рефлекторной реакции (без вмешательства мозга) И. П. Павловым в 1922 г. имело огромное значение. В работах экспериментальное исследование высшей умственной деятельности начало сближаться с науками о нервной системе и смогло реабилитировать понятие конечного поведения субъекта.
В 1905 г. врач А. Бине заявил: «Интеллект есть то, что измеряется тестами». Развитие интеллекта у ребенка стало более понятным после исследований Жана Пиаже (1896-1980) и представителей его «школы генетической психологии», ведущей работы с 1940-х гг.
Социальная психология развивается в основном в Америке и Англии. Изучаемые проблемы динамики маленьких групп, вопросы влияния и коммуникации принесли ей с 1940-х гг. важнейшие результаты.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta