Взаимодействие в обществе

Если ставить перед собой задачу понять отношения между индивидами, между внедрением в общество и поступками и, следовательно, значимость взаимодействия, то следует вспомнить о работах швейцарского психолога Жана Пиаже (1896-1980), который исследовал строение нравственного суждения. Ребенок в 7 лет ведет себя еще эгоистично. Понятия уважения к другим, взаимодействия и справедливости формируются между 8 и 11 годами, когда группа сверстников становится средой развития ребенка, конкурирующей с семейным кругом. Внедрение в общество означает не только принятие норм поведения, внушаемых родителями и школой, оно также является адаптацией к сосуществованию с другими индивидами, способностью понимать ожидания других и менять свою ответную реакцию в зависимости от их целей. Парадоксальным примером служит поведение уклонения: оно может интерпретироваться как форма сотрудничества между индивидами, имеющая целью уклонение от встречи.
Исследование социологов Э. Шилса и М. Яновица факта, что соединения Вермахта в период 1941-1945 гг. смогли сохранить боевой дух до самого конца, показало, что основным фактором стало сплочение базовых групп, командование которых поддерживало их целостность и избегало перемещения личного состава. Такое объяснение кажется более убедительным, чем воздействие пропаганды.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta