Categorized | Образование

Профессиональная подготовка

Долгое время профессиональная подготовка осуществлялась в двух формах. Во-первых, в специальных учебных заведениях, где обучение начиналось довольно рано. Во Франции свидетельство о прохождении трехлетней профессиональной подготовки получают по окончании 5 или 4 класса, диплом об окончании двухлетнего профессионального обучения — после окончания 2 класса, с 1985 г. все больше используется такая форма обучения, вплоть до получения профессиональной степени бакалавра. Во-вторых, на предприятиях она включает дни обучения по общеобразовательным дисциплинам (Центры подготовки учеников под руководством Торговых палат или Международного союза работников металлургической и станкостроительной промышленности). Система ученичества была особенно развита в Германии, соответственно, там очень мало рабочих без квалификации. Во Франции после 1945 г. представители Министерства народного образования, убежденные в том, что ученичество уподобляется эксплуатации подростков хозяевами, сделали все возможное, чтобы создать конкурирующие с ним структуры. Еще и сегодня около 15% молодежи покидает школы без диплома и без квалификации. В недавнее время были приняты меры для решения этой проблемы. Наиболее значительными и охватившими все страны стали движения, приведшие к развитию профобучения второго уровня, системам получения дипломов профессиональной квалификации или свидетельств о повышении профессионального уровня. Эти основные заведения объединяет то, что они находятся вне школы и доверяют задачу оценки знаний профессионалам в различных областях. Система подготовки взрослых молодых людей (типа Ассоциации профессионального образования для взрослых) охватывает, с одной стороны, молодежь, закончившую коллежи или лицеи (дающие профессиональное образование без диплома), которой рано или поздно такая подготовка потребуется, а с другой — взрослых, учащихся с отрывом от производства или безработных, проходящих курсы переподготовки. Система дипломов о получении технической квалификации была внедрена Международным союзом работников металлургической и станкостроительной промышленности в 1975 г. Затем дипломы стали называться дипломами профессиональной квалификации, и распространились на прочие системы подготовки, рассчитанные на 6 месяцев и более, находящиеся вне сферы народного образования. Наконец, необходимо развивать систему оценки профессиональных достижений в ходе карьерного роста, поскольку повсюду чаще, чем раньше, происходит смена нанимателя и профессии, а служащие и рабочие, составляющие около 60% активного населения, должны проявлять все более высокие профессиональные качества. Доказательством этого служит профессиональный диплом бакалавра, внедренный в 1985 г. для будущих техников, который стал необходим квалифицированным рабочим для приема на работу.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta