Categorized | Образование

Современный университет

Был создан В. фон Гумбольдтом, учредившим в 1811 г. Берлинский университет, как высшее учебное заведение прусского государства. Преподаватели набирались путем кооптации коллег (новый сотрудник назначался уже работающими). Они преподавали науки, которые развивались, свободно выражали свое мнение в ходе обучения. Основной концепцией был «Bildung», что означало скорее свободное суждение, информированный взгляд на мир, общую культуру, чем просто образование. В последующие десятилетия университеты Геттингена, Йены, Гейдельберга, Галле стали, как и Берлинский, очагами научного творчества и образования, а уровень знаний в области классической философии, математики, химии, древней истории в них был самым высоким в мире. Профессор, имеющий свою лабораторию или ведущий семинары по исследованиям, временные ассистенты, работу которых он оплачивал иногда из своего кармана, — все это было неизвестно в Париже, кроме как в Коллеж де Франс. В середине века связь университет — производство осуществлял химик Юстус фон Либих, вставший у истоков развития химии в Германии.
В Америке. Американцы взяли пример Берлина в преобразовании Гарварда (создан в 1636 г.) или Иеля (1701), организации частных или государственных университетов, но добавили, помимо студенческих общежитий и братств, атмосферу Оксфорда и Кембриджа.
Вслед за университетом в городе Шарлотсвилл (штат Виргиния), план которого был начерчен Джефферсоном, с 1810 г. появляются университеты в других штатах. За счет даров и завещаний бывших студентов некоторые государственные университеты, как, например, Анн-Арбор (штат Мичиган), открытый в 1817 г., располагали средствами, сравнимыми с казной университета частного.
Во Франции Наполеон создал, по декрету 1808 г., Императорский университет. Он решил, что Французский университет должен существовать в единственном числе в подчинении у министра просвещения. До 1969 г. во Франции не было автономных университетов, но лишь факультеты (юридический, медицинский и фармацевтический, филологический, научный), находящиеся под контролем назначаемого ректора академии. Министр Дюруи создал в 1867 г. Высшую практическую школу для обучения проведению исследований. Доступ живой науки на факультеты был открыт только после 1871 г. благодаря реформам. Французский правящий класс полагал, что высших школ, таких, как Политех.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta