Categorized | Образование

Всеобщее образование

В индустриальных странах период медленного развития в начале 1950-х гг. сменился в системе среднего образования, а десятью годами позже и в университетах бурным ростом, внесшим глубокие изменения в жизнь этих учебных заведений. Во Франции результатом стало обучение в коллежах всей молодежи, в лицеях — более 70%, в университетах — более 40%; преподавательский состав стал насчитывать 1 млн. человек. На образование выделяется большая часть государственного бюджета. В других развитых странах эти цифра ниже, но проблемы одинаковы.
Проблемы средних учебных заведений связаны с изменениями, происшедшими в культуре, и с существующей социальной сегрегацией. Авторитарная модель лицея отживает, и сегодня в основу обучения положены другие принципы. Руководитель учебного заведения должен вкладывать всего себя в организацию обучения. Учеба в коллежах осложняется социальной сегрегацией и различиями в уровне жизни в городах и на окраинах, поскольку дети из неблагополучных слоев общества, поступают в них, имея слабый культурный запас и не веря в преимущества получения образования.
Сложная обстановка. Неуверенность преподавателей в содержании знаний, которые им надлежит передавать, разделяемая учениками, вызывает неудовлетворенность у всех. Классическая культура к настоящее время изучается лишь заинтересованным меньшинством учащихся. В целях удовлетворения интересов учеников было увеличено количество курсов на выбор. Теперь доказано, что расширение направлений учебы влечет за собой появление учебной иерархии. Демократическим является то образование, которое охватывает всех; оно может дать практически равные шансы учащимся, но не может обеспечить равные для всех результаты. Д. Белл (род. в 1919), американский социолог, показал, почему общество, ориентированное на успех, сурово к тем, кто не преуспевает: эти люди должны винить только себя. С учетом того значения, какое придается дипломам, перед системой образования стоит важнейшая задача определения профессионального будущего и места в обществе каждого молодого человека.
В университетах постепенно набирает силу практическая направленность обучения, а также разделение учебных курсов на краткие и долгосрочные. Неизвестно, могут ли такие процессы развития обучения сосуществовать с его основной научной направленностью.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta