Categorized | Образование

Задачи университета

Университеты обеспечивают обучение после 12 лет учебы в школе. Процент молодежи, поступающей в университет, увеличился с 1920 г. США стали первой страной, где это число достигло 40% в начале 1950-х гг.; в 1972 г. — 60%, а затем немного уменьшилось. Меньше всего студентов в Германии и Великобритании. В Германии более развита система продвинутого технического образования вне университетов, и во многих областях университетские дипломы котируются ниже, чем дипломы профессиональных учебных заведений. В Англии и Шотландии сохранялись малочисленные, но дающие прекрасное образование университеты для подготовки исключительно представителей правящего класса. Перемены начались лишь в 1960-х гг. с открытием университетов в провинции.
Во Франции первое резкое увеличение числа студентов произошло между 1962 и 1970 гг. В 1960 г. насчитывалось 200 тыс. студентов, в 1999 г. — 2 млн. Сегодня 40% записавшихся в университеты заканчивают их.
Неправильно поставленный отбор учащихся осложнил осуществление реформ. В отличие от англосаксонских стран, где практикуются тесты, экзамены или конкурсы при поступлении, во Франции запись в университет открывает дорогу любому обладателю степени бакалавра. Но отбор происходит, поскольку половина записавшихся не получает диплом первого цикла (Диплом бакалавра + 2). Поступление в Высший технологический институт происходит по отбору Роль университетов. Основные работы в области чистой науки и часть в прикладной осуществляются в университетах. Американское превосходство в этой области объясняется отчасти практикой приглашения на стажировку в лаборатории иностранных докторов наук после защиты. Для научных исследований требуется квалифицированный персонал и финансирование. В крупных странах созданы государственные учреждения по финансированию научных проектов: National Science Foundation в США, Deutsche Forschungs Gemeinschaft и Max Plank Gesellschaft в Германии, Science and Engineering Council в Англии, Centre National de la recherche scientifique во Франции, Japanese Society for the Promotion of Science в Японии и др., специализирующиеся в областях изучения атома, космоса и медикобиологических исследованиях. Доля государственных фондов в финансировании прикладных научно-исследовательских работ во всех странах, за исключением Японии, составляет 60%. Государственное финансирование подкрепляется финансированием предприятий; в нем также принимают участие частные фонды, особенно в США и Германии. Университеты начинают играть важную роль в подготовке научных кадров.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta