Демократическая и республиканская партии

Либертаристы также показали свою способность к организации. В 1972 г. их кандидаты были включены в списки только в Колорадо и Вашингтоне; в 1980 г. они числились во всех 50 штатах и округе Колумбия. Этого же добился Джон Андерсон, республиканец, превратившийся в независимого. Все это было бы невозможно без серьезной организации п без вмешательства судов, отменивших некоторые из наиболее репрессивных законов. Трагедия заключается в том, что во всех штатах, за небольшим исключением, усилия этпх партий принесли им право на участие только в выборах 1980 г. В каждый последующий год выборов все придется начинать сначала.

Завоевание возможности участвовать в выборах лишь выводит третью партию на старт президентской кампании — спустя долгое время после того, как основные кандидаты уже прошли значительную часть дистанции. Помимо этого, для успешной кампании нужны деньги. Кандидат независимых или Новой партии может надеяться преодолеть пропасть, отделяющую его от демократического и республиканского соперников, и состязаться с ними на равной основе только в том случае, если он истратит огромную сумму на свою кампанию. «Система выборов устроена так, что без денег не приходится и думать о кампании,— сказал Билл Циммерман, глава избирательного комитета Партии граждан, комментируя после выборов усилия Коммонера.— У нас была программа, был кандидат, была организация в национальном масштабе — но кампании у нас не получилось».

Демократическая и республиканская партии решили свои денежные проблемы. Они щедро ассигнуют государственные средства на покрытие расходов своих кампаний, но своих соперников лишают такой помощи. В 1980 г. было выделено более 105 млн. долл. на финансирование общенациональных кампаний демократов и республиканцев. В эту сумму включены соответствующие фонды на кампании первичных выборов, по 4,4 млн. долл. на проведение демократических и республиканских съездов и по 29,4 млн. долл., ассигнованных Картеру и

Рейгану на ведение осенних кампаний. Кандидаты других партий не получили никаких государственных средств.

Финансирование за счет государственного бюджета президентских кампаний крупных партий было введено в 1976 г. для того, чтобы Белый дом снова мог принадлежать американскому народу, а не лоббистским группам, успешно покупавшим его. С этой благородной точки зрения реформа казалась блестящей. Но оборотная сторона государственного финансирования была куда более мрачной. Если бы в одной из 115 зарубежных стран, за которыми госдепартамент следит как за возможными нарушителями прав человека, находящиеся у власти партии позаимствовали миллионы из государственной казны на свои собственные кампании и не дали ни гроша своим противникам, это бы не расценивалось как реформа.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta