Коалиция консерваторов и правых радикалов

«Новые правые» — это разномастная коалиция консерваторов и правых радикалов, дополнившая уже существовавшее в США правоконсервативпое движение. Идеологическое кредо «новых правых» представляет собой эклектичный набор, включающий как традиционные консервативные идеи, так и мотивы правого популизма. Внутри движения «новых правых» различается несколько течений. В первую очередь это религиозные право-фундаменталистские организации, стремящиеся сыграть на недовольстве определенных групп американцев моральным кризисом, падением нравов, разгулом порнографии, разрушением семейных устоев и т. д. Характерная особенность деятельности религиозных правофундамен-талистских организаций «новых правых» — использование различных форм пропаганды п лоббирование на всех уровнях — от местного самоуправления до штатного и федерального правительства. Особую известность получили регулярные проповеди по радио и телевидению лидера «Морального большинства» Дж. Фолуэлла. Широко используются печатные издания, газеты, журналы, листовки.

Другое течение в движении «новых правых» составляют различные группы и организации регионального или национального уровня, выступающие с правоконсер-вативыых позиций по какому-либо одному или ряду связанных социальных вопросов. Их деятельность в основном сосредоточена на определенной проблеме — например, права владельцев оружия в Америке, поправка к конституции о равных правах для женщин, проблема абортов, религиозного обучения в школах и т. д. Среди этих групп можно выделить Комитет политического действия консерваторов, Комитет за спасение свободного конгресса и др. Помимо проведения массовых пропагандистских кампаний, использования печатных изданий, радио и телепередач, «новые правые» стали активно использовать традиционные методы коммерческой рекламы, например рассылать по почте пропагандистскую литературу ультраконсервативного толка.

Приписывая себе решающую роль в победе Р. Рейгана, «новые правые» поначалу рассчитывали получить ведущие посты в администрации и выражали активное-недовольство целым рядом проведенных назначений, а затем и «недостаточно жестким», с их точки зрения, курсом республиканцев. Не пробившись в первые ряды, они и близкие им политики тем ие менее смогли занять ответственные места во вторых и третьих эшелонах администрации, где продолжают оказывать давление справа на формирование и осуществление стратегии «реига-низма».

Если говорить о приоритетах «рейганизма», то глав-пым «козырем» и в предвыборных обещапиях, и в последующей деятельности администрации были экономические вопросы. Сам Р. Рейган охарактеризовал свою экономическую программу, окрещенную «рейганомикой», как «новое качало для Америки», «второй новый курс», «возрождение предпринимательских инстинктов п творческого духа нации».

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta