Политическое окно возможностей

По разным причинам в первые месяцы правления администрации Рейгана проблемы внешней политики почти полностью игнорировались. Новый президент сознательно решил сосредоточиться на своей экономической программе и больше ни на что не отвлекаться. С точки зрения политической его личные успехи в проведении законодательства по вопросам налогообложения и бюджета укрепили его позиции как внутри страны, так и за границей даже в глазах тех, кто был серьезно озабочен направлением его экономического курса.

Тем временем в области внешней политики правительство хотя и поднимало время от времени шум, но в течение последних девяти месяцев выжидало результатов выборов во Франции и Израиле, ждало, пока сенат утвердит кандидатуры на посты во внешнеполитическом аппарате, пока завершится переоценка различных направлений политики, пока решится, в чем будет состоять роль министерств, пока уляжется первоначальное соперничество между высокопоставленными деятелями, пока бюрократы разделят между собой функции.

Подобное хаотическое начало объясняется отчасти тем, что избиратели на выборах не дали четкого ответа, в каком направлении им хотелось бы видеть развитие внешней политики страны. Дело в том, что по сравнению с двумя главными факторами победы Рейгана — сосредоточенностью нации на экономических проблемах и всеобщим разочарованием в Картере — внешняя политика была фактором незначительным. За исключением расплывчатого желания восстановить силу Америки, главные контуры внешнеполитического курса не были обозначены.

Отсутствие внешнеполитических установок по-прежнему подтверждается большинством опросов общественного мнения. Американцы хотят быть снова сильными и в то же время заключать соглашения ио контролю над вооружениями с Советским Союзом. Подавляющее большинство американцев еще поддерживает процесс ОСВ. Первые трудности администрации по таким вопросам, как военная помощь Сальвадору, планы размещения ракет «МХ» на Юго-Западе, сближение с Южной Африкой, отклонение сенатом кандидатуры Э. Лефевра на пост заместителя государственного секретаря по правам человека, подтверждают, что во внешнеполитическом мышлении американцев сосуществуют взаимоисключающие настроения и что оно гораздо более гибко, чем кажется многим.

Но теперь законодательство по экономическим вопросам проведено, выборы в других странах, иные отвлекающие моменты позади. Позади и период первоначального благожелательного отношения к администрации. Теперь внешняя политика — все еще не сформулированная, не определенная и не имеющая под собой основы в вида единства среди народа — потребует личного внимания президента. Такие события, как предстоящие важные встречи с руководителями ближневосточных государств в Вашингтоне, участие в первой многосторонней встрече Север — Юг, являются программой действий.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta