Практическая деятельность администрации

Конечно, практическую деятельность любой администрации неправильно было бы полностью отождествлять с ее теоретической базой. Одна из общих закономерностей американской политической жизни состоит в том, что, с какими бы отлично разработанными программами ни выступали кандидаты в президенты, как бы они ни рекламировали приверженность тем или иным ценностям, как бы резко ни критиковали своих предшественников, тот, кто приходит к власти, под влиянием условий внутренней и международной ситуации оказывается вынужденным вносить коррективы в предварительные планы, так сказать, смещаться к центру. Во многом производной от этой закономерности является другая: механизмы политической борьбы в США таковы, что наверх в государственном руководстве обычно всплывают личности беспринципные, готовые в погоне за голосами менять убеждения чуть ли не через день. И как ни странно, международным партнерам США, например, порой бывает легче иметь дело с циниками, которые, не будучи связанными HtecTKiiMii принципами, чаще оказываются способными угадывать потребности минуты или дня.

В этом отношении администрация Рейгана’не совсем типична. Бесспорно, ей присуща изрядная доля цинизма, выражающаяся и в том, что беспардонно подтасовывают-т, ггг?>Ы Нпт^таГЫ’ каса1°Щ«еся соотношения сил между ьыл и США в воонной области, и в том, что президент рассуждает о своем сочувствии безработным, обездоленным, одновременно урезывая расходы на социальные нужды. Но вместе с тем в деятельности администрации за первые два года ее правления почти незаметно изменений в сторону умеренности, и она продолжает довольно последовательно проводить в жизнь обещанные в ходе избирательной борьбы программы, невзирая даже на то, что они грозят ей самой политическим крахом. Почему?

Ответить на этот вопрос помогает статья профессора Гэрри Уиллса «Президентство по-ватикански», помещенная в небольшой, но довольно популярной среди молодежи и в интеллигентских кругах нью-йоркской газете «Сохо ньюс» *. Г. Уилле пытается посмотреть на теорию и практику «рейганизма» широко, как на феномен политической культуры, уподобляя его борьбе католической церкви с протестантской реформацией. Конечно, подобное сравнение — это не строго научная аналогия, а скорее стилистический прием. Но прием удачный, ибо сравнение «рейганизма» с теологической доктриной помогает прояснить некоторые особенности администрации Рейгана. Теология «рейганизма» основана на некритической вере в американизм, причем американизм, лишенный демократических элементов, связанный с оголтелой агрессив-постыо за границей и культом потребительства внутри страны.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta