Правительство и деловой мир в 80-е годы

Подлинное осознание недостатков его внешней политики могло бы заставить президента отнестись к нынешним

взаимоотношениям в рамках союза как к исключительной исторической возможности. Понимание общпости пптересов с союзом помогло бы сгладить углы нынешнего одностороннего подхода администрации к мировым проблемам; оно было бы полезным и для объяснения существующих ограничений своим фанатичным и неугомонным сторонникам в стране; оно обеспечило бы доводы, необходимые администрации для расширения международной политической платформы. Потребности союза обеспечивают прекрасное, уже готовое прикрытие, под которым Рейган мог бы отойти от «рейганизма», что совершенно необходимо при условии, если он хочет, чтобы его внешняя политика была успешной.

В настоящее время Соединенные Штаты, пожалуй, единственная среди развитых стран мира, где между правительством и предпринимателями существуют отношения соперничества.

Хотя начало этому явлению, возможно, было положено во времена краха на фондовой бирже в 1929 г., приведшего к утрате американцами веры в частный сектор, такой характер отношений между федеральным правительством и деловым миром с наибольшей остротой проявился в конце 60-х — начале 70-х годов, во времена Вьетнама и Уотергейта. Опросы общественного мнения в те годы свидетельствовали о неуклонном ослаблении доверия американцев к бизнесу.

Непонятно, откуда возникли представления о том, что правительству органически присущи большая мудрость и забота об общем благе, чем частному сектору. Тем не менее на протяжении последних двух десятилетий такого мнения придерживались многие. Только недавно появилось осознание того, что осуществление правительственных программ, продиктованных самыми лучшими побуждениями, может сорваться и действительно срывается из-за их громоздкости, что законы и предписания, которые принимаются для решений одной проблемы, могут привести к возникновению другой, еще более серьезной. Только в последние годы американцы поняли, что неуемное стремление правительства получать больше средств и его склонность тратить больше, чем оно имеет,— вот главная причина нашей хронической инфляции.

В 60-е и 70-е годы в Вашингтоне появилось много   способных   людей,   которые   считали   федеральное

правительство в конечном счете ключевым средством для решения всех социальных проблем, и они с глубокой подозрительностью относились к побудительным мотивам делового мира.

Появившееся в результате этого сложное переплетение ограничивающих права бизнеса законов и предписаний вкупе с налоговой политикой, которая препятствовала капиталовложениям, в значительной мере содействовали снижению производительности труда в Соединенных Штатах по сравнению, например, с Японией и ФРГ. Вследствие этого конкурентоспособность Соединенных Штатов на мировых рынках упала, а инфляция и безработица стали не только нашими самыми серьезными экономическими, но также и социальными проблемами.

Нет меток для данной записи.

Comments are closed.

Реклама

Рубрики:

Реклама

Статистика:

Meta